Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.
Однородные и неоднородные определения 8 класс. Правило. Задания. Ответы.
Однородные и неоднородные определения 8 класс
1.Всё серые, карие, синие глазки смешались,
как в поле цветы (Н. Некрасов). |
1.Лиля смотрит на меня блестящими серыми глазами
(Ю. Казаков). |
2.Словно бригадиров выбирают за красоту: смоляные,
иссиня-чёрные косы до колен, а на смуглом лице
блестят светло-голубые, как незабудки, глаза (Я. Дрда). |
2.Тяжёлые русые косы упали на смуглую грудь
(Н. Некрасов). |
3.Отец Вареньки был очень красивый,
статный, высокий и свежий старик (Л. Толстой). |
3.Это был высокий бородатый человек в полушубке (В. Каверин). |
4.Склад его лица напоминал Сократа: такой же
высокий, шишковатый лоб (И. Тургенев). |
4.Легендарный сократовский лоб —
доказательство не только мудрости древнего философа... (Н. Латыпов). |
Однородные определения характеризуют предмет (предметы) с одной стороны (по цвету, форме, размеру, вкусу и др.) или по одному признаку (внешнему виду, производимому впечатлению, причинной связи и др.); обладают всеми признаками однородных членов предложения:
• относятся к одному и тому же слову в предложении;
• равноправны между собой (между ними можно поставить союз и);
• произносятся с интонацией перечисления.
На её смуглом, матовом лице замерла надменность царицы(М. Горький). — В данном предложении качественные прилагательныехарактеризуют лицо по цвету. Они относятся к существительному лицо, отвечают на один и тот же вопрос (на лице(к а к о м?)матовом, на лице (к а к о м?) смуглом) и произносятся с интонацией перечисления.
Неоднородные определения характеризуют предмет (предметы) с разных сторон и по разным признакам, не относятся к одному и тому же слову, не произносятся с интонацией перечисления.
Блестели его волосы, сверкали весёлые раскосые глаза (М. Горький). — В данном предложении глаза характеризуются с разных сторон: по форме (раскосые) и выражению состояния человека (весёлые). Определение весёлыеотносится к словосочетанию раскосые глаза, а определение раскосые относится к существительному глаза: глаза (к а к и е?) — раскосые (относительное прилагательное); раскосые глаза (к а к и е?) — весёлые(качественное прилагательное).
Однородные определения, связанные интонацией перечисления без союзов, на письме отделяются запятыми. Между неоднородными определениями запятые не ставятся.
Однородные и неоднородные определения
I.Найдите предложения, в которых на месте всех пропусков ставится запятая. Номера предложений впишите в область ответов.
Ответ:
1. Глубокая_ дремучая старина окружала детство моё на слободке.
2.Прошёл серый_ пассажирский пароход.
3.Шёл надоедливый_ октябрьский дождь.
4. Леднев боролся с таким же рослым_ здоровым парнем.
5. Полоса яркого_ вечернего света легла на старый ствол возле скамьи.
6. Снова потянулись длинные_ однообразные дни.
7. Мы купили для рыбной ловли надувную_ резиновую лодку.
8. Много раз мы с Яковом теряли друг друга в густом_ местами непроходимом кустарнике.
9. Весёлые_ белые облака плыли над синими отрогами.
10.Молодой_ нежный месяц лежал на синем пологе ночи.
11. Что-то есть обычное_ будничное во всём этом.
12.На пороге показался седой старик с взволнованным_ бледным лицом.
13.Приятен был сам переход с полутёмной_ серой и грязной улицы в ярко освещённое_ хорошо натопленное здание.
14.Усталые_ измокшие под дождём, вахтенные матросы мечтали о смене.
15.Омытый дождями_ молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба.
II. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
1.После праздника он обречёт себя на долгую будничную жизнь.
2.Вдруг на опушке леса я увидел лёгкое голубое свечение.
3.Раз около льдины вынырнул безглазый чёрный зверёк и вылез на неё.
4.Но каким чудесным полным радостной жизни казался мне этот мир в детстве!
5.Стал накрапывать редкий мелкий дождь.
6.Ветер нёс (не)зримую песчаную пыль.
7.Несколько дней дул (не)приятный пронизывающий насквозь ветер.
8. Уже оделся свежей зелёной листвою лес, появились на пр..горках первые лесные цветы.
9. Везде чувствовалась радос..ная весёлая т..ропливая тревогажизни.
10.Одинокая яркая звезда св..ркала над лесами и отражалась в глубине озёр.
11.Яркое зимнее солнце загл..нуло в наши окна.
12. Уходящая к реке большая поляна была окруже(н,нн)а старыми свес..вшими ветки до самой земли берёзками и покрыта крупными лесными ромашками в мелкой алмазной росе.
13.Память об этих чистых светлых днях детства как кладовая, в которой хранится самое незабываемое.
13.Многолетнее травянистое р..стение с дли(н,нн)ыми тонкими побегами привлекло внимание путешественников.
15. Тяж..лую наполне(н,нн)ую до краёв к..рзину ч..рной см..родины Марина пр..несла к стану, накрыла листьями лопуха.
III. Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
1.У нас в доме являлся иногда старич..к, запачка(н,нн)ый мешковатый (не)ловкий стра(н,нн)ый (до)нельзя.
2.Верочка была миловидна, с густыми русыми волосами, с тонкой стремительно затекающей румянц..м кожей, с пытливыми г..рячими глазами и тесно сжатым ртом.
3.Но как всё(таки) хорошо, что было это утро, тяж..лые благоухающие кисти с.рени, холод капель за пазухой и наивное и патетическое девич..е лицо.
4.Узкий ледя(н,нн)ой луч.. прожектора иногда скользил по звёздам.
5.На (тёмно)сером небе (кое)где м..гают звёзды, слыш..тся сдержа(н,нн)ый неясный ш..пот ночи.
6.С одной из лесных полян я увидел высокую (много)цветную грозу.
7. От увиде(н,нн)ой мною ночной ф..алки зар..дилось обострё(н,нн)ое проникнутое романтикой восприятие пр..роды, которое ..делалось отличительной чертой лирики одного из великих русских поэтов.
8.В синем холодном небе летят лебеди.
9.У самой воды большими охапками выглядывали из-за рослей мяты неви(н,нн)ые голубоглазые незабудки.
10. Ветки их так переплелись, что казалось, будто огне(н,нн)ые цветы ш..повника и белые пахнущие миндалём цветы боярышника каким(то) чудом распустились на одном кусте.
11.Было как(то) (по)хорошему грустно в этом маленьком уже тронутом поз..ней осенью саду.
12.Никто не успел пр..ехать в со(н,нн)ый далёкий от железных дорог провинц..альный город.
13.Снег падал медле(н,нн)о и важно, что казалось, будто с неба слетают на город лёгкие белые цветы.
14.Глубокая лесная к..нава до самых краёв была наполне(н,нн)а быстро бегущей мутной водой.
15.Ему поручали серьёзные ответстве(н,нн)ые дела, в которых (не)редко участвовали сестры.
IV. Найдите и исправьте пунктуационные ошибки. Номера предложений впишите в область ответов.
Ответ:
1.Невидимые жаворонки изливали на землю непрерывный нежный звон свой.
2.Больная девочка смотрит в потолок неподвижными невесёлыми глазами.
3.Крупные, тяжёлые капли висели на глянцевитых ветках кустов.
4.Зимняя чёрная ночь плотно укрывала мир.
5.Болотная трава пушица подобралась к самому озеру, её головки в белых пуховых шапочках склонились к воде и сталик чему-то прислушиваться.
6.Из-за поворота вышла большая и лохматая какого-то неопределённого цвета собака.
7.В кустах послышались сильные, резкие, тревожные крики дрозда.
8.Вода в реке уже остыла от длинных, холодных ночей и за день не успевает согреться.
9. Жаркий летний день быстро сменился прохладой надвигавшейся грозы.То была первая не замутнённая никакими опасениями радость открытия.
10. Непроглядная, густая, чёрная темень окружала горы.
11. И вот уже не щель, а широкий залитый солнцем просвет возник впереди.
12. Вскоре мы услышали в кромешном мраке отдалённые протяжные крики...
13. Коричневые лакированные краги на его длинных, тонких ногах поскрипывали и поблёскивали.
14. Красавица, так околдовавшая бедного Пискарёва, была действительно чудесное, необыкновенное явление.
V. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.
Рядом с баней р..стет высокая толстая ч..рёмуха. На берёзу пр..летел зяблик и запел короткие весёлые песни. (Н..)где я ещё не видел столько белых и ж..лтых лил..й. Ёлки дышали в лицо тёплым и густым ар..матом хвои. По течению плывут крупные и мелкие пузыри. Сыроежка стоит на дороге открыто, мокрая розовая радос..ная. Берёзы оделись в золото, осины и клёны в ж..лтые оранжевые и пурпурные платья. На сером (не)обсохшем от вешней воды берегу раскрыл (ярко)ж..лтые бутоны кустик калужницы. Рядом в траве я наш..л два молодых подрумянившихся на со..нце белых гриба. Когда весной улетят зимние птицы с юга ласточки в гости пожалуют, и деревенские и городские. Казалось, воробьи собрались сюда н.. обедать, а зате..ли с хлебной коркой очень интересную, но (не)понятнуюдля меня игру. Дождинки падают всё чаще и чаще и вот уже идёт тихий тёплый (не)т..ропливый дождик, от которого не хоч..тся прятаться ни под ёлкой ни под клеёнкой. Под ёлкой р..сли подрумяне(н,нн)ые, как булочки, белые грибы-еловички, около сосен стояли круглые (красновато)к..ричневые б..ровики-боч..нки. Пузан-б..ровик весь на виду, с..лидный и гордый.
Однородные и неоднородные определения (ОТВЕТЫ)
1. Ответ: 1, 4, 6, 8,10,11,12,13,14
2. Прошёл серый_ пассажирский пароход. 3. Шёл надоедливый_ октябрьский дождь. 5. Полоса яркого_ вечернего света легла на старый ствол возле скамьи. 7. Мы купили для рыбной ловли надувную_ резиновую лодку. 9. Весёлые_ белые облака плыли над синими отрогами. 15. Омытый дождями_ молодой месяц светлой прорезью покоился на западной окраине неба.
II.
1. После праздника он обречёт себя на долгую будничную жизнь.
2. Вдруг на опушке леса я увидел лёгкое голубое свечение.
3. Раз около льдины вынырнул безглазый чёрный зверёк и вылез на неё.
4. Но каким чудесным, полным радостной жизни казался мне этот мир в детстве!
5. Стал накрапывать редкий мелкий дождь.
6. Ветер нёс незримую песчаную пыль.
7. Несколько дней дул неприятный, пронизывающий насквозь ветер.
8. Уже оделся свежей зелёной листвою лес, появились на пригорках первые лесные цветы.
9. Везде чувствовалась радостная, весёлая, торопливая тревога жизни.
10. Одинокая яркая звезда сверкала над лесами и отражалась в глубине озёр.
11. Яркое зимнее солнце заглянуло в наши окна.
12. Уходящая к реке большая поляна была окружена старыми, свесившими ветки до самой земли берёзками и покрыта крупными лесными ромашками в мелкой алмазной росе.
13. Память об этих чистых, светлых днях детства как кладовая, в которой хранится самое незабываемое.
14. Многолетнее травянистое растение с длинными тонкими побегами привлекло внимание путешественников.
15. Тяжёлую, наполненную до краёв корзину чёрной смородины Марина принесла к стану, накрыла листьями лопуха.
III.
1. У нас в доме являлся иногда старичок, запачканный, мешковатый, неловкий, странный донельзя.
2. Верочка была миловидна, с густыми русыми волосами, с тонкой, стремительно затекающей румянцем кожей, с пытливыми, горячими глазами и тесно сжатым ртом.
3. Но как всё- таки хорошо, что было это утро, тяжёлые благоухающие кисти сирени, холод капель за пазухой и наивное и патетическое девичье лицо.
4. Узкий ледяной луч прожектора иногда скользил по звёздам.
5. На тёмно-сером небе кое-где мигают звёзды, слышится сдержанный, неясный шёпот ночи.
6. С одной из лесных полян я увидел высокую многоцветную грозу.
7. От увиденной мною ночной фиалки зародилось обострённое, проникнутое романтикой восприятие природы, которое сделалось отличительной чертой лирики одного из великих русских поэтов.
8. В синем холодном небе летят лебеди.
9. У самой воды большими охапками выглядывали из зарослей мяты невинные голубоглазые незабудки.
10. Ветки их так переплелись, что казалось, будто огненные цветы шиповника и белые, пахнущие миндалём цветы боярышника каким-то чудом распустились на одном кусте.
11. Было как-то по-хорошему грустно в этом маленьком, уже тронутом поздней осенью саду.
12. Никто не успел приехать в сонный, далёкий от железных дорог провинциальный город.
13. Снег падал медленно и важно, что казалось, будто с неба слетают на город лёгкие белые цветы.
14. Глубокая лесная канава до самых краёв была наполнена быстро бегущей мутной водой.
15. Ему поручали серьёзные, ответственные дела, в которых нередко участвовали сестры.
IV.
1.Ответ: 2, 6, 8, 10, 12, 14
2. Больная девочка смотрит в потолок неподвижными, невесёлыми глазами. 6. Из-за поворота вышла большая и лохматая, какого-то неопределённого цвета собака. 8. Вода в реке уже остыла от длинных_холодных ночей и за день не успевает согреться. 10. То была первая, не замутнённая никакими опасениями радость открытия. 12. И вот уже не щель, а широкий, залитый солнцем просвет возник впереди. 14. Коричневые лакированные краги на его длинных_ тонких ногах поскрипывали и поблёскивали.
V.
Рядом с баней растет высокая толстая черёмуха. На берёзу прилетел зяблик и запел короткие весёлые песни. Нигде я ещё не видел столько белых и жёлтых лилий. Ёлки дышали в лицо тёплым и густым ароматом хвои. По течению плывут крупные и мелкие пузыри. Сыроежка стоит на дороге открыто, мокрая, розовая, радостная. Берёзы оделись в золото, осины и клёны - в жёлтые, оранжевые и пурпурные платья. На сером не обсохшем от вешней воды берегу раскрыл ярко-жёлтые бутоны кустик калужницы. Рядом в траве я нашёл два молодых, подрумянившихся на солнце белых гриба. Когда весной улетят зимние птицы, с юга ласточки в гости пожалуют, и деревенские, и городские. Казалось, воробьи собрались сюда не обедать, а затеяли с хлебной коркой очень интересную, но непонятную для меня игру. Дождинки падают всё чаще и чаще, и вот уже идёт тихий, тёплый, неторопливый дождик, от которого не хочется прятаться ни под ёлкой, ни под клеёнкой. Под ёлкой росли подрумяненные, как булочки, белые грибы-еловички, около сосен стояли круглые красновато-коричневые боровики-бочонки. Пузан-боровик весь на виду, солидный и гордый.
Оставить комментарий!