Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста
Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.
Правописание приставок пре- и при-
Правописание приставок пре-и при-
I.Вставьте пропущенные буквы. Номера словосочетаний распределите в столбцах таблицы в соответствии с условиями выбора гласных и/е.
Присоединение |
Приближение |
Близость |
Неполнота действия |
Близко по значению к слову очень |
Близко по значению к приставке пере |
|
|
|
|
|
|
1)Пр..азовский край; 2)слегка пр..бедняться; 3)пр..винтить к стене; 4)пр..бытие поезда; 5)пр..отличный результат; 6) пр..зирать труса; 7)пр..рвать просмотр; 8)пр..жимать к груди; 9)пр..лечь отдохнуть; 10)пр..вокзальная площадь; 11)пр..йти вовремя; 12)пр..гнать скот; 13)пр..терпеть лишения; 14)пр..двинуть стул к столу; 15)пр..емственность поколений; 16)пр..гладить вихры; 17)пр..мёрзло к земле; 18)прислониться к стене; 19)пр..высить полномочия; 20)пр..рывистая линия.
II. Замените приведённые ниже словосочетания одним словом с приставкойпре- или при-.
Гостиница у вокзала -
Соединить с помощью клея -
Слегка обгорелый пирог -
Очень старый человек -
Сощурить глаза на солнце -
Степь около Днепра-
Очень скучная повесть -
Слегка затупиться -
Лес у Оки -
III.Вставьте пропущенные буквы. Номера словосочетаний распределите встолбцах таблицы в соответствии с условиями выбора гласных и/е.
Ясное значение приставки |
Неясное значение приставки |
Пре – и при –часть корня |
|||
пре - |
при - |
пре - |
при - |
пре - |
при - |
1)Искать пр..бежище; 2)пр..ближаться к цели; 3)пр..гнуться к земле; 4)пр..влекать внимание; 5)пр..красная погода; 6)слегка пр..ободриться; 7)пр..дать друга; 8)пр..серьёзный человек; 9)пр..коснуться рукой;10)совершить пр..ступление; 11)пр..сутствовать на занятиях; 12)пр..кращение споров; 13)пр..родный газ; 14)пр..огромный шар; 15)заседание пр..зидиума; 16)пр..стегнуть ремень; 17)пр..лежный ученик; 18)пр..чудливый вид; 19)пр..кратить спор; 20)пр..подать урок.
IV. Вставьте пропущенные буквы в приведённые пары словосочетаний.
Пр..давать друга — пр..давать значение; пр..клонить голову к подушке — пр..клонять колени; пр..бывать на отдыхе — пр..бывает на второй путь; пр..творить дверь — пр..творить мечты в реальность; пр..ступить к работе — пр..ступить черту; пр..дел мечтаний — пр..дел к храму; пр..ходящий успех — пр..ходящая медсестра; пр..градить путь — пр..городить соседний участок.
V. Вставьте пропущенные буквы.
1. Пр..брежный камень; пр..следовать пр..ступника; пр..успевать в учёбе; пр..порошённый снегом; пр..стойное поведение; хорошо пр..целиться; пр..хватить с собой; пр..поднести подарок; пр..говор суда; пр..спокойное поведение; пр..рваться на минуту; идти и пр..танцовывать; говорить с пр..страстием;пр..мудрый пескарь; весёлые пр..ключения; пр..кращение доставки; пр..мерить костюм; пр..гласить в гости; пр..вратить в пустыню; пре..образоватьуравнение; пр..выкать к новым условиям; пр..пасть к земле; пр..байкальские леса; пр..дать значение; пр..вратить в порошок; пр..льнуть к груди.
2.Пр..митивное задание; пр..рвать беседу; пр..креплённый к стене; страшное пр..видение; лекарственный пр..парат; пр..зидент страны; предъявить пр..тензии; слегка пр..стыдить; пр..стижная работа; пр..оритетное положение; пр..норовиться к условиям; жизнь без пр..крас; пр..бывать в командировке; пр..емник начальника; пр..тихнуть на время; пр..дорожное кафе; пр..обрести для себя; пр..ватная беседа; пр..терпеть лишения; находиться в пр..хожей; пр..вратный смысл; пр..думать простое решение; пр..возносить до небес; пр..дожить силы; внимательно пр..смотреться.
3.Пр„цепиться с разговорами; пр..отстать от колонны; пр..пухший глаз; пр..зреть сироту; чинить препятствия; выдержать пр..теснения; непр..нуждённый разговор; непр.,метная красота; пр..лежное поведение; играть пр„людию; предание формы; действовать беспр..кословно; выполнить пр..каз; пр..смотреть за домом; пр..мчаться домой; пр..кратить пр..следование; пр..швартоваться у пристани; пр..подать урок; пр..обшить к работе; пр..опасная ситуация; пр..сутствие на занятиях; пр..усадебный
VI. Найдите и исправьте ошибки в словосочетаниях. Номера словосочетаний впишите в область ответов.
Ответ:
1)преинтересный рассказ 13) прибывать в неведении
2)преклонные годы 14) преобразить свою наружность
3)прекращение споров 15) с глубоким прескорбием
4)относиться пренебрежительно 16) преследовать любовью
5)прерывать изложение 17) бесполезно прекословить
6)прискакать на лошади 18) пришивать пуговицу
7)преобразовать местность 19) приморский вокзал
8)преспустить знамёна 20) прикладное искусство
9)придорожная канава 21) прикрывать недостатки
10)приползти на коленях 22) преуспевать в науках
11)всемирное призвание 23) премьерный спектакль
12)припомнить всё 24) численно приобладать
VII. Найдите в тексте орфографические и пунктуационные ошибкии исправьте их.
(1)Берёзовый лес. (2) Листья вверху. (3) Листья внизу. (4) Они светят и утром и днём и в патёмках. (5) Сегодня солнце тусклее и ниже, но оно ещё бодрит. (6) Хорошо под его лучами!
(7) На склоне старого лога что круто спускаеться к речке, в махнатых розавых шляпках стоят валнушки. (8) Соберай!
(9) Под касогором сквозь зелень кустов сенеет вода. (10) Над речкой в зараслях острой травы кочает головками чёрный рогоз. (11) Роздаётся испуганный всплеск. (12) Над рогозом, над верхом кустов, над берёзовой рощей взмыла стая гусей. (13) Белокрылые, рослые, они поднемаются вверх, в глубину сквозного синего неба. (14) Поднялись и летят, пастроившись в острый угол. (15) Гордо летят торжественно величаво.
(16) Улетают на целую осень. (17) На целую зиму. (18) До сведания гуси! (19) Мы будем вас ждать вместе с полой водой.
Правописание приставок пре- и при-. Правописание приставок пре- и при-, задания и упражнения. Правописание приставок пре- и при- тест.
Дата добавления: 2-11-2023 Просмотров: 2872
Оставить комментарий!