Веселая рыбалка - Youda Fisherman
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Образцы сочинений для сдачи ЕГЭ по русскому языку. Проблема изменения в мироощущении человека на войне по тексту Ю.Бондарева.
Варианты сочинений ЕГЭ.
Написание сочинения ЕГЭ по русскому языку.
Проблема изменения в мироощущении человека на войне по тексту Ю.Бондарева.
(1)Для меня ясно одно: главные участники истории — это Люди и Время. (2)Не забывать Время — это значит не забывать Людей, не забывать Людей — это значит не забывать Время.
(3)Количество дивизий, участвовавших в том или ином сражении, со скрупулёзной точностью подсчитывают историки. (4)Однако они не смогут подслушать разговор в окопе перед танковой атакой, увидеть страдание и слёзы в глазах восемнадцатилетней девушки-санинструктора, умирающей в полутьме полуразрушенного блиндажа, вокруг которого гудят прорвавшиеся немецкие танки, ощутить треск пулемётной очереди, убивающей жизнь.
(5)Нам было тогда по двадцать лет. (6)Мы мечтали вернуться в тот солнечный довоенный мир, где солнце казалось нам праздничным солнцем, встающим над землёй изо дня в день по своей непреложной закономерности; трава была травой, предназначенной для того, чтобы расти; фонари — для того, чтобы освещать сухой апрельский тротуар, вечернюю толпу гуляющих, в которой идёшь и ты, восемнадцатилетний, загорелый, сильный. (7)Все ливни весело проходили над твоей головой, и ты был озорно рад блеску молний и пушечным раскатам грома; все улыбки в том времени предназначались тебе, все смерти и слёзы были чужими... (8)Весь мир, прозрачно-лучезарный, лежал у твоих ног ранним голубым апрелем, обогревая добротой, радостью, ожиданием любви. (9)Там, позади, не было ожесточённой непримиримости, везде была разлита зеленовато-светлая акварель в воздухе; и не было жёстких чёрных красок. (10)3а долгие четыре года войны, чувствуя близ своего плеча огненное дыхание смерти, молча проходя мимо свежих бугорков с надписями химическим карандашом на дощечках, мы не утратили в себе прежний мир юности, но мы повзрослели на двадцать лет и, мнилось, прожили их так подробно, так насыщенно, что этих лет хватило бы на жизнь двум поколениям.
(11)Мы узнали, что мир и прочен, и зыбок. (12)Мы узнали, что солнце может не взойти утром, потому что его блеск, его тепло способна уничтожить бомбёжка, когда горизонт тонет в чёрно-багровой завесе дыма. (13)Порой мы ненавидели солнце — оно обещало лётную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов». (14)Мы узнали, что солнце может ласково согревать не только летом, но и в жесточайшие январские морозы, вместе с тем равнодушно и беспощадно обнажать своим светом во всех деталях недавнюю картину боя, развороченные прямыми попаданиями орудия, тела убитых, которых ты минуту назад называл по имени. (15)Мы узнавали мир вместе с человеческим мужеством и страданиями.
(16)Время уже тронуло память: потускнели детали, полузабыты лица погибших, не так остро ощутимы в воспоминаниях запахи развороченных снарядами окопов, ты не пригибаешься инстинктивно на улице при отдалённом звуке отбойного молотка, напоминающем бой крупнокалиберного пулемета. (17)При вспышках праздничных ракет над крышами домов не рвётся из горла невольный крик: «Ложись!» (18)Уже привычно не выискиваешь взглядом место на углу, возле аптеки или универмага (место для огневой позиции с широким сектором обстрела), а случайно услышанный в сумерках крик ребенка не вызывает в памяти чёрные контуры разбитых деревень, печную гарь дымящихся развалин, обугленные сады, плач в темноте.
(19)Долгожданный мир (мы шли к нему четыре года) прочно вошёл в сознание — мир с блеском утреннего солнца на мостовых, с шелестом переполненных по вечерам троллейбусов и уютной на рассвете вознёй голубей на карнизах. (По Ю. Бондареву*)
*Юрий Васильевич Бондарев (род. в 1924 г.) — русский писатель, прозаик, автор романов, повестей и рассказов. Участник Великой Отечественной войны.
Готовые сочинения ЕГЭ
В тексте, данном для анализа, автор поднимает
проблему изменения в мироощущении человека на войне.
Рассуждая над проблемой, Бондарев Ю. В. вспоминает, как он со своими товарищами мечтал вернуться в довоенное время. Тот мир был прозрачно лучезарным, обогревал «… добротой, радостью, ожиданием любви», где светило яркое праздничное солнце и где «все улыбки предназначались тебе, где все смерти и слезы были чужими». Там не было «… жестких черных красок». Автор подчеркивает, как хорошо было им, молодым, жить под мирным небом.
Далее он пишет о ином мире, где обжигает своим огненным дыханием смерть. Окружающее здесь воспринимается совсем по-другому. Солнце уже не радует, оно то «тонет в черно-багровой завесе дыма», то обещает «летную погоду и, значит, косяки пикирующих на траншеи «юнкерсов», то «равнодушно и беспощадно» освещает недавнюю безрадостную картину боя. Писатель отмечает, что именно здесь его поколение узнавало мир «вместе с человеческим мужеством и страданием».
Сопоставляя эти примеры, мы видим, какая судьба досталась на долю тем, кто ушел на фронт совсем молодым. Все произошедшие там события изменили людей, но они не утратили в себе прежний мир юности, хотя повзрослели на целых двадцать лет.
Позиция автора ясна и понятна. Люди остро ощущают грань между миром и войной, в это время происходит переоценка ценностей: довоенный мирный уклад жизни воспринимается людьми как истинная ценность. Картины смерти на войне, потеря друзей, ощущение постоянной смертельной опасности меняют человека внутренне, добавляют ощущение страдания, напряженности и в тоже время укрепляют мужество и волю к победе.
Нельзя не согласиться с позицией автора, ведь война — это не только сражения, наступления, поражения, победы. Война — это прежде всего люди, именно они, прошедшие все ужасы войны, меняют свое отношение к жизни. Именно такие люди наиболее восприимчивы к чужой боли и страданиям.
Нечто похожее мы можем наблюдать в романе-сказке Юлии Яковлевой "Дети Ворона", первой книге из цикла "Ленинградские сказки". Она рассказывает о страхе и смелости, о равнодушии и надежде, о том, что даже в детстве, когда зависишь во многом от других, от взрослых, можно и нужно оставаться свободным несмотря ни на что. Сначала почему-то ночью уехал в командировку папа, а через несколько дней бесследно исчезли мама и младший братишка. Детство Шурки и Тани пришлось на тяжелое время: сталинский террор, военные и послевоенные годы. И они остались одни. "Ворон унес", - шепчут все вокруг. Но что это за Ворон и кто укажет путь, куда он их уносит? Границу между «городом Ворона» и обычным городом перейти легко, но только в один конец. Лишь поняв, что Ворон в Ленинграде 1938 года повсюду, бесстрашный Шурка пытается восстать против его серого царства. Это было время суровых и страшных испытаний, когда и в одиночку приходилось выживать, находить друг друга и вместе противостоять деспотичному правлению Ворона, а также пережить это сложное время.
Таким образом, можно сказать, что в годы войны происходит переоценка ценностей, довоенный мирный уклад жизни воспринимается людьми как истинная ценность. Картины смерти на войне, потеря друзей, ощущение постоянной смертельной опасности меняют человека внутренне, добавляют ощущение страдания, напряженности и в то же время укрепляют мужество и волю к победе. Изменения неотвратимы, ведь если он не изменится, то он не сможет приблизить тот день, когда мир снова станет веселым и счастливым.
Дата добавления: 13-10-2024 Просмотров: 14076
Оставить комментарий!