Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Переправа


Интеллектуальные игры для детей.

Смешарики - Вратарики


Развивающие игры для любителей футбола. 

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Тесты по МХК. Античное искусство

Тема: «Античное искусство»


1. Автор «Илиады» и «Одиссеи»:

а) народ; б) Гомер; в) Сапфо.

2. Музыка мыслилась греками как искусство вокальное, не­ отделимое от:

а) танца; б) музыкального аккомпанемента; в) поэтического текста.

3. Олицетворение сил природы в образах богов и героев, наделенных чертами живых людей, нашло отражение:

а) в устройстве государства; б) в мифологии; в) в народных сказаниях.

4. В классическом греческом искусстве «центром притя­жения», мерой всех вещей становится:

а) архитектура; б) скульптура; в) совершенный человек.

5. Кажется, что скульптурные изображения источают теп­ло, что в них пульсирует жизнь. Какой материал лучше всего передает тепло человеческого тела?

а) гипс;б) мрамор; в) песчаник.

6. Истоки трагедии — в хоровых дифирамбах в честь:
а) бога вина и плодородия Диониса; б) громовержца Зевса; в)бога искусств Аполлона.

7. Для греческого храма характерно:

а) нагромождение архитектурных масс; б) роскошная пышность; в) простота и ясность пропорций.

8. «Статуя изображает атлета в самый критический мо­мент действия... атлет, напрягая все силы и нагнув­шись, далеко откинул назад правую руку...» О ка­ком произведении идет речь?

а) Мирон. «Дискобол»; б)Фидий. «Зевс»; в) Поликлет .«Дорифор».

9. Соотнесите имена скульпторов и созданные ими произведения:

а) "Дискобол", 1) Скопас,

б) "Аполлон Бельведерский", 2) Пракситель,

в) "Дорифор", 3) Лисипп,

г) "Менада", 4) Поликлет,

д) "Афродита Книдская", 5) Леохар,

е) Геракл со львом". 6) Мирон.

10. К I веку до н.э. происходит эллинизация римской рели­гии, что приводит к утверждению культа 12 главных богов:

1) Юпитера; 7) Аполлона;

2) Юноны; 8) Дианы;

3) Нептуна; 9) Вулкана;

4) Минервы; 10) Весты;

5) Марса; 11) Меркурия;

6) Венеры; 12) Цереры,
соответствующих греческим богам:

а) Аполлону; ж) Гефесту;

б) Аресу; з) Деметре;

в) Артемиде; и) Зевсу;

г) Гере; к) Посейдону;

д) Гермесу; л) Афине;
е) Гестии; м) Афродите.

Соотнесите имена римских и греческих богов.

11. В 81 году в Риме воздвигается одна из лучших триум­фальных арок, представляющая собой 20-метровое мра­морное сооружение, украшенное бронзовой скульптурной группой, изображающей императора и богиню победы на колеснице, запряженной четверкой лошадей. В честь ка­кого императора была воздвигнута эта арка?

а) Веспасиана; б) Августа; в)Тита; г)Тиберия; д)Нерона.

12. Среди площадей императорского Рима выделяется гран­диозными размерами Форум, построенный в 109—113годах. На площади Форума была установлена конная ста­туя императора и возвышалась 30-метровая колонна, на­званная его именем. В честь какого императора был со­здан этот Форум, установлены на нем колонна и конный монумент?

а) Августа; б) Веспасиана; в) Траяна; г) Нерона; д)Калигулы.

13. В 211—216 годах в Риме императором Каракаллой воз­водится одно из самых крупных сооружений. Что это за сооружение?

а) Пантеон; б)акведук; в) термы; г) базилика.

14. Никто не станет оспаривать тот факт, что при оценке роли куль­тур двух античных государств Эллады и Рима, пальма первенства при­надлежит грекам. Но культурное наследие Рима тоже велико и много значило для последующего развития европейской культуры. Укажите, в каких из приведенных ниже областях духовной деятельности, видах и жанрах искусства, достижения римлян наиболее весомы:

а) мифология, б) право, в)поэзия,г) риторика, д) музыка, е) театр.

ж) монументальная скульптура, з) архитектура, и) скульптурный портрет.

15. Какие культурные влияния для Древнего Рима имели самое важ­ное значение?

а) культуры Древнего Востока, в) Древней Греции,
б) этрусской культуры, г) варварских племен.

16. Какой вид искусства в Древнем Риме играл ведущую роль?

а) скульптура, б) музыка, в)театр, г) архитектура,д) живопись.

17. Впервые эти архитектурные формы стали применять в Междуре­чье, знали их и этрусски. Но только в Риме они получили свое за­конченное воплощение, нашли широкое применение:

а) колонна, б) арка и свод, в) башня.

18. О деятельности какого правителя Древнего Рима историк и писа­тель Светоний писал, что он "по праву гордился тем, что принял Рим кирпичным, а оставляет его мраморным"? На время его прав­ления приходится расцвет римской культуры:

а) Август, б) Нерон, в) Веспасиан.

19. Соотнесите названия типов архитектурных сооружений в Древ­нем Риме и их определения:

а) аркада; 1) круглое в плане здание;

б) ротонда; 2) судебное или торговое здание, прямоугольное в плане

в) базилика; разделенное внутри рядами колонн на продольные части;

г) амфитеатр; 3) водопровод;

д) акведук, 4) общественные бани;

е) термы. 5) античные сооружения для зрелищ;

6) ряд одинаковых арок, опирающихся на колонны или столбы

20. Специфическим римским сооружением считается триумфальная арка. К IV веку н. э. их в Риме было 55, а по всей империи около 350. Назовите арку, которая считается одной из лучших. Она являлась постаментом для бронзовой статуи императора, в проходе арки были помещены рельефы;

а) арка Андриана,б) Тита.

21. Назовите императора, построившего себе дворец, который из-за обилия золота в его отделке получил названия Золотого дома?

а) Веспасиан, б) Тит, в) Нерон.

22. Разместите названия периодов в развитии греческой культуры в хронологической последовательности:

а) эллинистический, б) архаический, в) классический.

23. Греческая архитектура в первую очередь была:

а) храмовой, б) дворцовой, в) преобладали крепостные сооружения.

24. Греческие храмы:

а) были предназначены для проведения богослужений;

б) служили помещением для статуи божества.

25. Из перечисленных архитектурных элементов выберите тот, кото­рый играл в архитектуре греческих сооружений главную роль:

а) купол, б) арка, в) колонна.

26. По словам римского архитектора Витрувия, при строительстве этого храма был впервые применен в качестве облицовочного ма­териала мрамор, ставший впоследствии одним из популярнейших отделочных материалов. Назовите этот храм:

а) храм Артемиды в Эфесе, б) храм Геры в Олимпии, в) храм Аполлона в Коринфе.

27. В архитектуре какого храма впервые в греческой архитектуре сочетались все три знаменитых ордера: дорический, ионический, коринфский?

а) в Парфеноне, б) Галикарнасском мавзолее, в) храме Посейдона в Пестуме.


Вопросы повышенной сложности


28. «Статуя на Родосе, сооруженная Харесом из города Линдоса, была высотой 32 метра и через 60 лет после своего сооружения была повалена землетрясением...» О каком
чуде света идет речь?

а) статуя Зевса;

б) статуя солнца;

в) статуя Аполлона.

29. В IV веке до н.э. в Галикарнасе создается сооружение, представляющее собой 24-ступенную пирамиду высотойоколо 50 метров, увенчанную четверкой коней — квадригой. Что это за сооружение?

а) алтарь Зевса;

б) святилище Афины;

в) храм Посейдона.

30. Архитектура Греции периода эллинизма «грешила» ги­гантоманией. Именно к таким сооружениям относятся:

1) созданный Состратом маяк;

2) храм Зевса Олимпийского (Олимпейон);

3) храм Аполлона;

4) алтарь Зевса.

31. Около 70 года создается знаменитая конная статуя рим­скому императору—«философу на троне», записавше­му в своем дневнике: «Время человеческой жизни—миг, ее сущность — вечное течение, ощущение — смутно, строение всего тела — бренно, душа — неустойчива, судьба — загадочна, слава — недостоверна». Какому императору воздвигнут этот конный монумент?

а) Константину; б) Флавию;в) Марку Аврелию; г) Октавиану Августу.

32. В VI веке до н.э. создается один из знаменитых в исто­рии Рима памятников искусства, сделавших скульпторов Этрурии лучшими анималистами античного искусства.
Назовите этот памятник.

33. Какие из приведенных ниже характеристик вы отнесли бы к рим­ской (1), а какие— к греческой архитектуре (2):

а) гармоничность, ясность, возвышенность, совершенство архитектурных форм, объемов; (б) величавая масштабность, грандиозность;

в) соразмерность человеку, открытость пространству;

г) утилитарность;

д) широкое применение декоративной живописи для украше­ния зданий.

34. Колонна Трояна была сооружена в 113 году в честь побед над даками. Ствол колонны покрыт спиральной лентой рельефа, которая образует 23 витка. Общая длина рельефа — 200 м. На нем 90 раз фигурирует изображение императора (в различных сценах). Ука­жите черты, присущие этому интересному памятнику монументаль­ной скульптуры:

а) выразительность изображения;

б) повествовательность, протокольность изображения;

35.Какой форум в Риме считался самым грандиозным и красивым? О нем говорили, что "не только люди, но и боги пришли от него в изумление". Руководил его строительством Аполлодор Дамасский.

36.Назовите единственный конный памятник, уцелевший от античности (в средневековье его не перелили, потому что изображенно­го императора приняли за христианского императора Константина).

37.Сгруппируйте названия сооружений, которые строились в Древ­нем Риме по следующим видам:

1) сооружения, прославляющие могущество государства и лич­ность императора;

2) зрелищные сооружения и общественные здания;

3) инженерные сооружения;

4) культовые здания;

5) жилые здания.

Виллы, амфитеатры, базилики, театры, колонны (триумфальные), триумфальные арки, акведуки, мосты, цирки, храмы, инсулы, термы.

38. В каких из нижеперечисленных высказываниях говорится о гре­ческом театре (г), а в каких о римском (р):

1)Театр пользовался огромной популярностью, актеры зани­мали высокое положение в обществе.

2)Вначале актеры выступали без масок.

3)Декорационное убранство сцены становилось все более пышным и зрелищным.

4)Театральные представления продолжались 4 дня: 3 дня ста­вились трагедии и один день — комедии.

5)Одним из главных действующих лиц трагедии был хор.

6)Актеры принадлежали к низшим слоям общества и даже были рабами.

7)В театре не было хора.

 
Тесты по МХК по теме Культура античности
Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 10571

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru