Современная начальная школа в условиях информационного общества должна оставаться фундаментом в построении системы непрерывного образования человека. С учетом этого одной из важнейших целей при проектировании развивающей образовательной среды, использованию современных технологий в начальной школе должно стать развитие личностных качеств младшего школьника. В числе ведущих качеств личности ученика современной начальной школы, на которые необходимо опираться в системе дальнейшего непрерывного образования, выделяют активность, самостоятельность, коммуникабельность, эмпатию. Младший школьный возраст - это ступень личностного становления ребенка, развития его активности, способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий мир. Развитие личности младшего школьника наиболее эффективно происходит в развивающей образовательной среде с использованием современных технологий в начальной школе
Календарно – тематическое планирование по программе «Я - гражданин», 1 класс
Календарно – тематическое планирование
по программе «Я - гражданин»,
1 класс
№ п/п |
№ урока |
Тема урока |
Сроки |
УУД |
«Я и школа» (3 часов) |
||||
1 |
1 |
Знакомство с режимом работы школы. Правила поведения в школе на переменах, уроках, подготовка рабочего места. Правила поведения в столовой, на спортивной площадке, на лестнице. |
|
Смыслообразование, структурирование знаний, планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 |
2 |
Общение со сверстниками, уважение друг к другу. Правила обращения к учителю. Права и обязанности школьника младших классов. |
|
Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. |
3 |
3 |
Школьные друзья. Кого называют друзьями. |
|
Рефлексия способов и условий действия. Управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий. |
Я и здоровый образ жизни (3 часа) |
||||
4 |
4 |
Режим дня первоклассника |
|
Синтез. Построение логической цепи рассуждений. |
5 |
5 |
Гигиена школьника, правила личной гигиены. Правила здорового питания, полезные продукты. |
|
Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Синтез. |
6 |
6 |
Правила поведения на дорогах и улицах, на игровых площадках. |
|
Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели. Структурирование знаний. |
Я и семья (3 часа) |
||||
7 |
7 |
Что такое семья. |
|
Личностное, профессиональное, жизненное самоопределение. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
8 |
8 |
Взаимоотношения в семье. Уважение старших. |
|
Нравственно-этическая ориентация. Установление причинно-следственных связей. |
9 |
9 |
Обязанности в семье. Как я помогаю маме |
|
Нравственно-этиче6ская ориентация Планирование Анализ объектов с целью выделения признаков |
Дата добавления: 16-12-2020 Просмотров: 11538
Оставить комментарий!