Игры на внимание для детей. Охотник на зомби
Внеклассная работа в школе не может обойтись без организации и систематического проведения классных часов, а вот чем будет заниматься коллектив в это время, решают не только классный руководитель, но и ученики. И это правильно, потому что в настоящее время потеряло свою обязанность требование проведения классных часов с целью разбора определенных ситуаций и коррекции учебной деятельности. Классный час – это то время, когда в неформальной обстановке проходит общения классного руководителя с учениками, поэтому организация внеклассной работы в школе требует особой подготовки и должна способствовать формированию единого классного коллектива и созданию в нем нравственной и духовно-эмоциональной среды для развития личности
Классный час в начальной школе "О пожаре знаю все и не допущу его"
Дата добавления: 12-03-2020 Просмотров: 27234
Классный час в начальной школе
«О пожаре знаю все и не допущу его»
Цели: пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; познакомить с причинами возникновения пожаров; систематизировать знания учащихся о причинах и последствиях пожара; активизация познавательной и творческой деятельности учащихся; воспитывать чувство самосохранения, формировать умения правильно вести себя в экстремальной ситуации, быстро реагировать на опасность.
Ход занятия.
Учитель. Сегодня мы поговорим о правилах безопасности при обращении с …(огнём). А с чем, вы узнаете, отгадав загадку.
Внимание, загадка.
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит.
Он от злости ест дрова
Целый час, а может – два.
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
Учитель. Правильно, с огнём. Но, сначала, узнаем, что оно означает. В толковом словаре русского языка С.И. Ожегова слово «огонь» имеет несколько значений.
1. Это горящие светящиеся газы высокой температуры, пламя.
2. Свет от ослепительных приборов.
3. Боевая стрельба.
4. перен. Внутреннее горение, страсть.
5. перен. О том, кто полон пылкой энергии, силы.
6. То же, что жар. Нас интересует огонь в первом значении.
Огонь с древнейших времён играл важную роль в жизни человека. Подтверждением этого служат пословицы, поговорки и загадки об огне. Ребята, какие загадки и пословицы вы знаете?
Учащиеся по очереди читают загадки и пословицы.
Без рук, без ног, а на гору ползёт (Огонь).
Шипит и злится, воды боится. С языком, а не лает, без зубов, а кусает (Огонь).
«Огонь не вода – схватит, не выплывешь».
«Воры обкрадут, стены останутся, а огонь в разор разорит».
«Огню да воде бог волю дал».
«Спи, царь Огонь», - говорит царица Водица».
Учитель. Об огне сложено много легенд и сказок потому, что он дорог и нужен человеку. В старину огонь был судьёй в сложных и запутанных делах. Подозреваемый должен был пройти между двумя расположенными близко друг к другу кострами. Если его одежда не загоралась, он считался невиновным. С тех давних пор о человеке, которому с двух сторон угрожает опасность, говорят, что он находится между двух огней. Говорят, что огонь – друг человека. С его помощью совершается много полезных дел.
Знают все: человек без огня,
Не живёт ни единого дня.
При огне, как при солнце светло!
При огне и зимою тепло!
Посмотрите, ребята, вокруг:
Нам огонь – повседневный друг!
Но когда мы небрежны с огнём,
Он становится нашим врагом.
При неосторожном обращении огонь нередко из верного друга превращается в беспощадного врага, который в считанные минуты уничтожает то, что создавалось долгими годами упорного труда. Он сметает всё на пути, и остановить его бывает трудно.
При пожаре, при пожаре
Знает каждый гражданин:
При пожаре, при пожаре
Набирают «ноль – один».
И вот машины красные
Спешат в места опасные.
Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на помощь?
Дети. Это пожарные.
Учитель. Правильно, Прохожие сторонятся – пожарные торопятся. На борьбу с пожарами направляются очень смелые, отважные люди. Бросаясь в огонь для спасения людей, они часто забывают о собственной жизни. Для помощи людям в опасных ситуациях создано специальное Министерство чрезвычайных ситуаций – МЧС и специальные войска. Солдаты этих войск имеют не только оружие, а различные приспособления: надувные домкраты, которые поднимают бетонные плиты; ножницы, перерезающие даже сталь; а также много автомобилей и вертолётов. Но отвагой на пожарах отличаются не только пожарные, а и обычные люди. О таких героях пишут в книгах, газетах.
Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице.
Ищут давно,
Но не могут найти
Парня какого-то
Лет двадцати.
Учитель. К сожалению, многие пожары происходят из-за детской шалости и неосторожного обращения детей с огнём, особенно если они остаются дома одни. Причины возникновения пожаров разные.
Чтение детьми по ролям стихотворения С.Я.Маршака.
Мать на рынок уходила,
Дочке Лене говорила:
«Печку, Леночка, не тронь,
Жжется, Леночка, огонь!»
Только мать сошла с крылечка,
Лена села перед печкой.
В топку красную глядит,
А в печи огонь гудит
«Нынче в печке места мало,
Разгуляться негде стало.
Маме, Леночка, не верь,
Приоткрой пошире дверь!»
Приоткрыла дверцу Лена,
Соскочил огонь с полена.
Перед печкой выжег пол,
Влез по скатерти на стол,
Пробежал по стульям с треском,
Вверх пополз по занавескам,
Стены дымом заволок,
Лижет пол и потолок.
Учитель. Пожары очень опасны. Самое страшное при пожарах – гибель людей. Ребята, когда возникают опасные и чрезвычайные ситуации?
Ответы детей: - когда дети берут в руки спички без разрешения взрослых; - зажигают без разрешения газовую плиту; - раскладывают костёр в квартире (около дома, вблизи сарая, сена); - если забыть выключить электроприборы или сушить бельё над плитой.
Учитель. Пожары бывают не только в помещении, но и на транспорте и на природе. Люди разжигают костёр возле деревьев или домов, поджигают мусорные баки, сухую траву, тополиный пух, дети пускают горящие самолётики. Ребята, чтобы не случилось беды, чтобы на нашей земле было как можно меньше пожаров, необходимо знать и соблюдать правила пожарной безопасности. Ребята! Помните о том, Что нельзя шутить с огнём. Кто с огнём неосторожен, У того пожар возможен.
Игра Чем тушат пожар Если тушат пожар – хлопаем Если нельзя тушить – топаем Вода, спички, пироги, бумага, песок, земля, блины, огнетушитель, резина. Обсуждение конкретных ситуаций.
Игровая ситуация №1 У вас загорелся телевизор. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: телевизор, ведро с водой, одеяло, песок. Ответ: 1. обесточить телевизор; 2. накрыть влажной тканью; 3. позвонить по "01”.
Ситуация №2 Кашу Саша решил на сковороде подогреть, При этом в соседней комнате песни попеть. Заигрался Саша и бдительность потерял, Правила безопасности не соблюдал. И вот огоньки заскакали кругом, И вспыхнул, как щепочки, бабушкин дом! На сковороде загорелось масло. Какими должны быть ваши действия? Покажите их, используя данные предметы: сковорода, кружка с водой, полотенце. Ответ: 1. выключить газ; 2. накинуть влажное полотенце.
Ситуация №3 На тебе загорелась одежда. Что будешь делать? Ответ: 1. надо упасть на пол; 2. накрыться влажной тканью; 3. бежать нельзя!
Ситуация №4 Увидел человека с горящей одеждой. Как будешь действовать? Ответ: 1. догнать, накрыть тканью; 2. уронить на пол; 3. тушить огнетушителем нельзя.
Ситуация №5 Ты вечером возвращаешься домой и чувствуешь сильный запах газа. Что ты сделаешь? а) Первым делом! зажгу свет и спичкой проверю, откуда идет газ б) пойду понюхаю, откуда пахнет в) позвоню в газовую службу и пойду на улицу ждать, когда они приедут г) открою окно, постараюсь перекрыть газ и позвоню по телефону 04. и все это буду делать, не включая света
Ситуация №6 В доме начался пожар, который ты не можешь потушить. Что делать? а) Убежать б) Закричать в) Вызвать пожарных.
Ситуация №7 Просмотрите небольшой ролик по мотивам известного стихотворения «Кошкин дом» и скажите, кто из героев ведёт себя правильно. Игра на внимание «Это – я, это – я, это все мои друзья!» Учитель: Кто задорный и весёлый, Верность правилам храня, Бережет родную школу От огня? Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Кто поджег траву у дома, Подпалил ненужный сор, А сгорел гараж знакомых И строительный забор? Ребята: (Молчат)
Учитель: Кто соседской детворе Объясняет во дворе, Что игра с огнем недаром Завершается пожаром? Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Кто украдкой в уголке Жег свечу на чердаке? Загорелся старый стол - Еле сам живой ушёл? Ребята: (Молчат)
Учитель: Кто пожарным помогает, Правила не нарушает, Кто пример для всех ребят: Школьников и дошколят? Ребята: Это – я, это – я, это все мои друзья!
Учитель: Вот теперь я вижу, что вы знаете, что с огнём шутить опасно. Предлагаю послушать советы.
1. Мы в лесу костёр зажгли,
Посидели и пошли.
А огонь не затушили.
«Сам погаснет», - мы решили.
Ветром пламя разметало,
И вокруг, как в печке, стало.
До небес огонь поднялся
И за нами вслед поднялся.
Гибнет лес, пропали звери –
Всех несчастий не измерить!
Подожгли мальчишки пух,
А огонь-то не потух.
Тополиный пух горит,
Пламя по двору бежит…
Чья-то вспыхнула машина –
Очень страшная картина!
Надо помнить, надо знать:
Пух опасно поджигать!
2.Мишке любимому девочка Мила
Погладить штанишки однажды решила.
Утюг незаметно от мамы включила
И вскоре о нём совершенно забыла.
Нагрелся утюг, загорелись штанишки…
Пожар уничтожил игрушки и книжки.
Помните, дети: пожары бывают,
Когда про включенный утюг забывают!
Скучно маму ждать с работы
Очень хочется компоту.
В кухню Юленька вошла,
Под кастрюлей газ зажгла.
Час прошёл – кипит кастрюля,
Испугалась наша Юля.
Мало сделалось воды,
Так недолго до беды…
Сам к плите не прикасайся,
Лучше взрослых дожидайся.
Жарко вспыхнула квартира,
Плачет маленькая Ира.
Ваня – старший брат – кричит:
«Убегаем, дом горит!»
Ире боязно бежать:
«Лучше спрячусь под кровать»,
А Иван не оробел
И сестру спасти успел.
Теперь малышка точно знает
С пожаром в прятки не играют.
Дома пожар, а ты один?
Звонок 01 необходим.
Пожарные-спасатели покой твой берегут,
Отважные пожарные приедут и спасут.
Итог: О чем сегодня вели разговор? Чем опасен огонь?
Оставить комментарий!