Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игра "Смешарики - Волейбол"


Играй бесплатно в волейбол со смешириками

Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста


Одной из важных функций компьютерных игр является развитие детей младшего
Сочинения

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Сочинение ЕГЭ по русскому языку. Проблема исторической памяти по тексту В. Пескова.

Варианты сочинений ЕГЭ.

Написание сочинений ЕГЭ по русскому языку.

Проблема исторической памяти по тексту В. Пескова.

Исходный текст

(1)– Здесь полюс, поздравляю вас, ребята! – именно эти слова сказал начальник полярной экспедиции Дмитрий Шпаро, когда в белёсой мгле ненадолго сверкнуло солнце и штурман Юрий Хмелевский определил: цель достигнута. (2)Несколько секунд друзья ещё стояли, пошатываясь, плотно прижавшись друг к другу. (3)И вдруг они кинулись обниматься, поздравлять друг друга, радуясь нелегко доставшейся победе. (4)Северный полюс столбиком не отмечен, на нём ничего нет, кроме льда и снега. (5)Это всего лишь символ, математическая точка, где сходятся меридианы и сходят на нет параллели. (6)На Южном полюсе исследователи, единожды вычислив точку, отметили её флагом и кругом из бочек. (7)На Севере из-за льда, постоянно перемещаемого течением, полюс всякий раз надо вычислять заново.

(8)Этой точки Земли не раз достигали на собачьих упряжках, на мотосанях, дирижабле, на самолётах, на ней всплывали подводные лодки, сюда дошёл отечественный ледокол «Арктика», а после него ещё более шестидесяти ледоколов из разных стран. (9)А вот пешим ходом на лыжах полюса впервые достигла экспедиция из семерых человек под руководством Дмитрия Шпаро в 1979 году. (10)Печать большой и необычной дороги лежала теперь на этой семёрке. (11) Палатка выцвела – из оранжевой стала прозрачно-жёлтой, до дыр износились бахилы, лыжи были источены до предела. (12)Ну и, конечно, на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать. (13)Выросшие бороды, порыжевшие носы, обожжённые морозом, облупленные щёки. (14)Но это не были люди, до предела растратившие свои силы: они радовались, как дети, шутили, смеялись. (15)И в один голос готовы были сказать, что могли бы пройти ещё столько же.

(16)Среди множества писем, приходивших в редакцию в те дни, писем с горячей поддержкой экспедиции и пониманием её задач, был и такой вопрос: (17)«Зачем?» (18)Вопрос этот столь же старый, как и вся история человечества. (19) Всегда кто-то шёл по земле, обрекая себя на лишения, даже на гибель. (20)А кто-то, сидя в спокойном тепле у костра в пещере или у телевизора в квартире, говорил: (21)«Зачем?»

(22)Вопрошающих никто не помнит, так как они не совершили ничего значимого для будущих поколений. (23)Тех же, кто шёл, история знает. (24)Усилиями легиона смельчаков были открыты на Земле материки, острова, глубины, проливы, полюса, покорены горы, нанесены на карту мельчайшие очертания лика Земли. (25)«Плавать по морю необходимо, жить не так уж необходимо», – гласит древнее латинское изречение. (26)Людям хочется открывать неизведанное, хотя это всегда рискованно. (27)Человек с колыбели своей истории сознательно рисковал своей жизнью, чтобы совершать открытия. (28)Иначе мы не знали бы очертаний материков, глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов. (29)Точка полюса – лишь некий итоговый символ. (30)Главное состоит в преодолении пространства до полюса, в преодолении полутора тысяч труднейших на всей земле километров, отделяющих остров Генриетты (точку старта) от полюса. (31) Степень трудности перехода наивысшая, она требует предела человеческих сил. (32) Мороз под сорок. (33)Торосы, разводья, которые надо преодолеть на лодках.

(34) Постоянное напряжение, риск.

(35)И вот он под ногами – полюс. (36)Величественный белый мир. (37)Чуть шевелится флаг на мачте, будто во сне. (38)Под ним на льду – шар-контейнер с такими дорогими для нас символами родной земли. (39)Это останется на полюсе. (40) Остаются у флага и портреты легендарных полярников: Седова, Русанова, Толля. (41)Володя Леденёв снимает на плёнку эти следы посещения полюса. (42)Снимает он и ледяной столбик, вокруг которого сегодня начерчены сажей параллели и меридианы.

— (43)Ну вот всё и кончилось – дошли... (44)А Земля продолжает вертеться, – говорит Володя. — (45)Друзья, а как там, интересно, на Южном полюсе… потеплее будет?

(По В.М. Пескову*)


Вариант сочинения


Человечество знает имена многих великих личностей: писателей, поэтов, естествоиспытателей, ученых, музыкантов, философов и т.д. Но миллиарды других людей просто-напросто забываются последующими поколениями и исчезают вовсе. Именно проблему исторической памяти поднимает в предложенном тексте В.М. Песков.

Чтобы привлечь внимание читателей к данному вопросу, автор рассказывает об экспедиции под руководством Дмитрия Шпаро, которая «пешим ходом на лыжах впервые достигла полюса в 1979 году». Эта семерка прошла многое, «и, конечно, на лицах запечатлелось всё, что пришлось испытать». Но в конечном итоге, благодаря своей целеустремленности, сделали новое открытие и навсегда вошли в мировую историю.

Далее В. Песков рассуждает о том, что, если бы не было открывателей нового и неизведанного, "мы не знали бы очертаний материков, глубин океана, пространства пустынь, высоты гор и толщи снегов". Мы бы ничего не знали, что находится за пределами нашего окружения. Даже те, кто сидит у телевизора и скептически спрашивает"зачем", пользуется плодами смельчаков, сделавших открытия.

Сопоставляя эти примеры, можно сделать вывод, что в памяти поколений остаются люди такие, как смельчаки из экспедиции Д. Шпаро, которые, несмотря на лишения и опасности, делают то, что до них не совершил никто.

Трудно не согласиться с мнением автора. Чтобы оставить свой след в книге времени, необходимо рисковать и не бояться испытаний.

Подтвердим всё вышесказанное биографиями известных личностей. Вспомним английского моряка, путешественника-исследователя Джеймса Кука. Экспедиции этого человека внесли огромный вклад в развитие географии. Кук составил множество подробных карт побережий Канады, Австралии, Новой Зеландии, Новой Гвинее и других географических объектов. Джеймс Кук шёл навстречу неизвестности, не боясь даже такого опасного и достаточно распространенного заболевания, как цинга. Вскоре он даже научился бороться с ней. Действительно, Джеймс Кук был великим человеком, имя которого теперь вписано в миллионы книг на самых разных языках.

Теперь поговорим о нашем соотечественнике Юрии Гагарине. Он стал легендой ещё при жизни, после того как первым в мире покорил космические просторы. 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин совершил прорыв в будущее, побывав на земной орбите 108 минут. Эту дату знает каждый человек в России, этот день каждый год празднуют, именуя Днём космонавтики, и ассоциируют с образом Юрия Алексеевича Гагарина. Не только Родина, весь мир воспевает его имя.

Таким образом, можно сделать вывод, что люди, которые постигают неизвестное и совершают грандиозные открытия, выводящие человечество на новые уровни, вечно сияют яркими звездами, которые освещают другим путь в невозможное.

 

 

 


Дата добавления: 25-09-2021    Просмотров: 95

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

25-09-2021

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru