Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Веселая рыбалка - Youda Fisherman


Игры на внимание для детей. Интересная и веселая онлайн рыбалка Younda

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Культура речи. Коммуникативные качества речи

конспект урока по русскому языку 10 класс 

 

Тема: КУЛЬТУРА РЕЧИ. КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА РЕЧИ

Цели: познакомить учащихся с двумя уровнями речевой культуры; продолжить изучение норм устного и письменно­го литературного языка, формирование умения использовать выразительные языковые средства в разных условиях обще­ния; познакомить со средствами и приёмами реализации коммуникативных качеств речи — точность, уместность, выразительность; продолжить формирование умения выяв­лять и исправлять речевые ошибки в различных текстах.

 

ХОД УРОКА:

I. Организационный момент

П. Основной этап

Учитель. Культура речи определяется как владение нормами устного и письменного литературного языка (правилами произноше­ния, ударения, грамматики, словоупотребления и др.), а также как умение использовать выразительные языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и содержанием речи.

Умение чётко и ясно выражать свои мысли, говорить гра­мотно, умение не только привлечь внимание своей речью, но и воздействовать на слушателей, владение культурой речи — свое­образная характеристика правильной речи, профессиональной пригодности людей самых различных специальностей. Культурой речи важно владеть всем, кто по своей должности, роду заня­тий связан с людьми, организует и направляет их работу, ведёт деловые переговоры, воспитывает, учит, заботится о здоровье, оказывает различные услуги.

Повторение коммуникативных качеств речи

Учитель. Для грамотной речи характерны следующие основные признаки:

•правильность (соблюдение норм);

•богатство (большой запас языковых средств);

•точность (знание предмета, передаваемого в речи, значения слов);

•чистота (правильный выбор словоформ и конструкций,
мотивированное использование канцеляризмов, диалектизмов,
заимствований);

•логичность (соблюдение последовательности в речи);

•уместность (употребление языковых средств, которые от­вечают задачам и целям общения);

•выразительность (знание системы выразительных средств:
фигур речи, тропов).

Соотнесите данные понятия с соответствующими им опреде­лениями.

 

1. Правильность

2. Богатство

3. Точность

4. Чистота

5. Логичность

6. Уместность

7.Выразитель­ность

а) соблюдение норм;

б) соблюдение последовательности в речи;

в) знание системы выразительных средств: фигур речи, тропов;

г) большой запас языковых средств;

д) знание предмета, передаваемого в речи, значения слов;

е) употребление языковых средств, которые отвечают задачам и целям общения;

ж) правильный выбор словоформ и конструк­ций, мотивированное использование канцеля­ризмов, диалектизмов, заимствований

 

Ключ. 1а, 2г, 3д, 4ж, 56, бе, 7в.

Речевой тренинг

 

Нельзя

Нужно

Я тебя проведу до угла.

Я тебя провожу до угла.

Сумею ли прийти?

Смогу ли прийти?

Это две большие разницы.

Две разные вещи. Большая разница.

Не скажете, сколько время?

Который час?

Устранить имеющиеся недостатки.

Устранить недостатки.

В данный период времени.

В данный период. В данное время.

Выполнение тренировочных упражнений

 

1. В каких словах под ударением произносится звук [э]?

Афера, бытие, житие, оседлый, истекший год, одно­именный, современный, опека.

 

2. Исправьте ошибки, связанные с непониманием значения выделенных слов.

1. На конференции рассматривался вопрос о наиболее эффектных методах работы. 2. Нельзя забывать, что на­ши товары идут на импорт.3. Некоторые указали, что их не устраивает уровень жития.4. Выводы и предложе­ния докладчика были основанными.5. В конце учебного года всем раздали списки рекомендательнойлитературы. Бухгалтерия должна оплатитьсотрудникам деньги. Железнодорожные билеты были заранее уплачены. 8. Дипломантуспешно защитил работу. 9. Горожане стали свидетелями концерта на летней эстраде. 10. Туристам при­шлось изменить маршрут, чтобы запастись продукцией.

Ключ. Эффективный, экспорт, жизнь, обоснованные, ре­комендуемая, выплатить, оплачены, дипломник, зрители, про­дукты.

 

3. Выберите нужное слово из стоящих в скобках вариантов.

1. Каждый из участников войны должен сделать всё от него зависящее, чтобы (грядущие, будущие) поколения не (знали, ведали) её кошмаров. 2. Если в коллективе воз­никла напряжённость, её необходимо (разряжать, пога­шать, ослаблять, амортизировать). 3. Спортсмен (пре­взошёл, превысил, перекрыл) рекорд своего (предшествен­ника, предтечи). 4. За (предыдущий, предшествующий) год предприятие превратилось в (прибыльное, рентабельное, доходное). 5. С телефонной станции (поступило, пришло) (сообщение, известие, уведомление) о новом повышении тарифов. 6. Предвыборная кампания содержала (актуаль­ные, первоочередные, первостепенные, насущные) задачи. 7. Гостям был оказан (учтивый, любезный, радушный, обхо­дительный) приём. 8. Пьеса имела (колоссальный, громад­ный, выдающийся, значительный) успех.

Ключ. 1 — будущие, знали; 2 — разряжать; 3 — перекрыл, предшественника; 4 — предыдущий, прибыльное; 5 — поступи­ло, уведомление; 6 — первоочередные; 7 — радушный; 8 — гро­мадный.

 

4. Устраните ошибки, обусловленные неточным употребле­нием слов.

1. Далеко не все предприниматели вступили в новую эпоху с видом на будущее. 2. В президиуме — люди, об­речённые властью. 3. Большим достоинством этого про­изведения является выразительный, калорийный звук. 4. Статья посвящена исследованию урождённых рефлексов. 5. Здравицы Крыма и Краснодарского края вновь откры­ты для отдыхающих. 6. Вперёд подумай, а потом отвечай. 7. Пальто пошито у хорошего мастера. 8. Вся публика была уже в триумфе. 9. Зал аплодировал и сканировал: «Браво!» 10. Он нарочито не пришёл на субботник.

 

5.Устраните ошибки, связанные с неправильным употребле­нием синонимов.

1. В старину на Руси летоисчисление осуществлялось по-иному.

2. Единственным превосходством излучателей такого рода является простота конструкции. 3. Этот агре­гат позволяет внушительно снизить температуру соедине­ния материалов. 4. Создание социальной инфраструктуры в районе диктовалось только надобностью поддержать про­мышленное производство. 5. Снегозадержание производят с помощью щитов. 6. Специалисты-растениеводы уверены, что конечный эффект будет значительным. 7. Пища для скота должна быть приготовлена заблаговременно. 8. Для участия в соревнованиях выбрали самых опытных всад­ников. 9. Российский теннисист стал владельцем приза. 10. Его существование было наполнено самой разнообраз­ной деятельностью.

 

6. Определите тип выделенной морфемы в соответствии с классификацией, данной в таблице (поставьте только номера).

1) Переписывались; 2) переписывайтесь; 3) кого-то; 4) раскрываясь; 5) волнуясь; 6) усталый; 7) устал; 8) спе­шите; 9) вычистите; 10) взятый; 11) колеблющий; 12) злющий; 13) чьего-то; 14) новейшего; 15) высоченный; 16) одоб­ренный; 17) бритвенный; 18) где-нибудь; 19) насухо; 20) выстирано; 21) расположен; 22) глаженый; 23) пряча; 24) изредка; 25) какой-либо.

Ключ.

Окончание (флексия)

Постфикс словообразо­вательный

Постфикс словоизме­нительный

Суффикс словообразо­вательный

Суффикс словоизме­нительный

3, 9, 14, 20

5, 13, 18, 25

2, 8

1, 6, 15,

17, 19, 24

4, 7, 10, 11, 12, 16, 21, 22, 23

III.Подведение итогов

IV.Домашнее задание

Индивидуальное задание на карточках.

 

конспект урока по русскому языку 10 класс

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 7955

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru