Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста


Одной из важных функций компьютерных игр является развитие детей младшего

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Конспект урока по повести В. Распутина "Уроки французского"

Конспект урока "Уроки французского" 

 

Тема: Уроки французского - уроки доброты и милосердия

(по рассказу В. Г. Распутина "Уроки французского")

Эпиграф: Доброе сердце прекраснее, чем все разумы мира, вместе взятые.

Э. Буловер-Литтон

Форма урока: педагогическая мастер­ская.

Продолжительность урока: 2 часа.

Оборудование: 1) магнитофон; 2) магни­тофонные записи: А. Вивальди, "Зима"; Френсис Лей, И. Крутой, инструментальная музыка; Сен-Сане и др.; 3) иллюстрации к рассказу; 4) карточки-задания (по группам).

Цели мастерской:

1) показать проблему добра и зла в чело­веческих поступках;

2) развивать навыки анализа художе­ственного произведения;

3)учить высказывать собственное мнениео нравственных позициях литературных ге­роев;

4)развивать творческое воображение и способности учащихся.

Ход урока

I. Вступительное слово учителя.

Добрый день! Я рада всех вас видеть! Я приветствую также наших уважаемых го­стей! Сегодня у нас необычный урок, урок-праздник! Мы будем анализировать текст, отвечать на вопросы, рисовать, сочинять, петь, рассуждать, творить! У нас— мастер­ская. Мнение каждого ученика очень важно! Будем высказывать свою точку зрения, не нужно бояться ошибаться!

Древние мудрецы говорили: "Никогда не говори не подумав!" Этого принципа мы бу­дем придерживаться в своих ответах. Урок состоит из целого ряда заданий, как коллек­тивных, так и индивидуальных. К концу урока мы должны стать лучше в мыслях, поступках, действиях. И если мы это осо­знаем, цель будет достигнута.

Индукция.

Индуктор № 1 — создание эмоциональ­ного настроения. (Ученик читает стихотворение А. Де­ментьева "Доброту не купишь на базаре..." под музыку Сен-Санса.)

Какое ключевое слово выделяем в стихо­творении? В чем его главная мысль?

Значит, доброта была вначале!..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

II. Самоконструкция — создание гипоте­зы, проекта, рисунка, текста, решения.

1. Запишите слова, ассоциирующиеся с понятием "доброта". Подчеркните одно, са­мое значимое, самое важное.

Доброта — бескорыстие, человечность, до­стоинство, совесть, любовь, милосердие, муд­рость, благородство, великодушие, сострадание, жалость, широта души, сочувствие, сопережи­вание, участие, мягкосердечие, готовность про­щать, понимание, душевная щедрость.

2. Уроки французского — уроки чего:

а) жизни,

б) доброты,

в) совести,

г) сострадания,

д) достоинства,

е) жизни среди друзей и врагов,

ж) участия,

з) понимания?
Записывается тема урока.

 

III. Социоконструкция — работа в груп­пах, направленная на выбор наиболее вероят­ной гипотезы. Задания для четырех групп.

1-я группа.

1. Состояние, чувства, переживания мальчика (с. 67—68).

2. Создать словесный портрет мальчика, используя портретные детали, данные авто­ром (с. 69—70, 81).

3.Первая игра на деньги. Почему маль­чик стал играть?

4.Близок ли вам главный герой?

5.Можете ли вы представить те условия, в которых он оказался?

Важные моменты зачитать.

2-я группа.

1.Что поняла Лидия Михайловна и как пыталась помочь мальчику? Почему маль­чик боится, что учительница поведет его к директору?

2.Отношения мальчика с Лидией Ми­хайловной (с. 84—89).

3.Почему он не хочет принимать посыл­ку?

4.Почему мальчик отказывается сесть за один стол с Лидией Михайловной? (С. 86.)

5.Диалог мальчика с Лидией Михайлов­ной по поводу посылки (с. 88).

Важные моменты зачитать.

3-я группа.

1.Как Лидия Михайловна нашла способ помочь ребенку, не задевая его гордости?

2. Почему Лидия Михайловна стала иг­рать с мальчиком на деньги, не соблюдая правил игры?

3. Почему не побоялась уронить себя в глазах ученика?

4. Знала ли она, что директор ей этого не простит?

5. Какие неписаные правила нарушила учительница? Почему?

Важные моменты зачитать (с. 90—95).

4-я группа.

1.Ваше отношение к учительнице фран­цузского языка.

2.В чем секрет Лидии Михайловны?

3. В чем талант настоящего педагога? Можно ли Лидию Михайловну назвать на­стоящим педагогом? Что означают слова "бесстрашие", душевная щедрость"?

4.Как сейчас, став взрослым, Валентин Распутин понимает прошлое, как он оцени­вает то, что тогда случилось?

5.Каким урокам научила мальчика Ли­дия Михайловна?

6. Что получил мальчик с Кубани? Как это характеризует учительницу?

Важные моменты, зачитать.

IV. Обращение к эпиграфу.

Социализация — представление результа­тов работы групп, обмен вопросами по пред­ставленным результатам.

Делаем выводы по работе в группах. Наиболее важные места из рассказа мож­но зачитать.

V. Разрыв.

а) Работа учителя с классом. Чтение притчи "Какими бывают люди".

Какими бывают люди Есть три типа людей на земле: одни по­добны засухе, другие — небольшому дождику, третьи — дождю, захватывающему всё кругом.

Каковы люди, подобные засухе? Они не дают никому ничего, ни еды, ни одежды или повозки, ни цветов, ни благовоний, ни умащений, ни постели: крова или света, — ни отшельникам, ни браминам, ни несчаст­ным и бедным нищим. Таковы люди, подоб­ные засухе.

Каковы люди, подобные небольшому дождику? Они дают что-то некоторым, а другим — нет... Таковы люди, подобные не­большому дождику.

Как поступают люди, подобные дождю, захватывающему всё кругом? Они дают всем, будь то отшельники, брамины или не­счастные и бедные нищие; они дают еду и питье.., кров и свет. Таковы люди, подобные дождю, захватывающему всё кругом.

б) Передайте свои ощущения от людей.
Нарисуйте словами:

 

—"подобных засухе",

—"подобных небольшому дождику",

—"подобных дождю, захватывающему всё кругом".

в) К какому типу людей можно отнести Лидию Михайловну?

Как вы понимаете слова: "Служить дру­гим своей профессией, делом своей жизни"?

Каждой ли профессией можно служить людям?

г) Каким вы представляете "дождь, за­хватывающий всё кругом"?

д) Какие произведения из прочитанных нами и каких литературных героев вы мо­жете назвать, делающих добро, совершаю­щих милосердные поступки?

е) Символ доброты: цветок, радуга, солн­це, сердце.

Раздаем таблички с высказываниями мудрых людей о доброте.

1-я группа.

1. Назначение человека именно в том, чтоб делать добро.

В. И. Даль

2. Всё и всех понимать и всегда видеть добро и ненавидеть зло. Понимать и страда­ния и боль — как свои, так и других.

Ф. Э. Дзержинский

3. ...человек должен- поступать так, чтоб на земле было меньше зла...

М. Горький

4. Величайшее добро, которое ты можешь сделать для другого, — это не просто поде­литься с ним своими богатствами, но и открыть для него его собственные богатства.

Б. Дизраэли

5. Милосердие — это бесконечное проще­ние.

А. Декурсель

6. Сострадание есть высочайшая форма человеческого существования.

Ф. Достоевский

2-я группа.

1. Главное в человеке — способность де­лать доброе.

П. Глебка

2. Добро создано разумом, без сознания — нет добра.

М. Горький

3. Думай хорошо, и мысли созреют в добрые дела.

Л. Толстой

4. Лечится трава от зноя ливнем,

Люди лаской лечатся людской.

П. Панченко

5. Пока человек в состоянии творить доб­ро, ему не грозит опасность столкнуться с
неблагодарностью.

 

Ф. Ларошфуко

6. Только доброта открывает ребенку ра­дость бытия, радость взаимоотношений.
Воспитание доброты требует от учителя большого такта и чуткости.

 

В. Сухомлинский

7. Ничто так не украшает жизнь и свою, и других людей, как установившаяся при­вычка быть добрым.

Л. Толстой

3-я группа.

1. Руки, помогающие тем, кто в нужде, более святы, чем уста, возносящие молитву.

Р. Ингерсолл

2. Каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, ведущей к небесам.

Г. Бичер

3. Сделать добро слишком рано невоз­можно, потому что никому не дано знать, когда будет уже слишком поздно.

Автор неизвестен

4. Доброта проявляется то как жалость и сочувствие, то как любовь или справедли­вость — ее источает множество родников на­ шей души... Есть тысячи способов проявить доброту...

М. Максвелл

5. Нет ничего радостнее и приятнее де­лания добра. Даже самое маленькое добро —оказать услугу, уступить место, помочь встать — приятно и хорошо.

И. Соколов-Микитов

6. Добро не лежит на пороге, его случай­ но не подберешь. Добру человек у человека учится.

Ч. Айтматов

7. Трудное быстро забывается, помнится доброе.

В. Быков

4-я группа.

1. Доброе сердце прекраснее, чем все ра­зумы мира, вместе взятые.

Э. Буловер-Литтон

2. Доброта — это особый вид истины и красоты.

X. Оверстрит

3. Крошечное доброе дело достойнее са­мого великого намерения.

X. Браун

4. Добрые мысли — это прекрасно, а доб­рые дела — божественно.

Г. Манн

5. Повсюду, где есть человек, есть воз­можность проявить доброту.

Л. Сенека

6. Доброта важнее, чем мудрость, а при­знание этой истины — начало мудрости.

Т. Рабин

7. Великодушное и доброе сердце больше всего похоже на Бога.

Р. Берне

VI. Творчество.

Учитель. На символе доброты напишите любое понравившееся вам изречение. (Под музыку ученики записывают.) Назовите каждый свое изречение, почему ты выбра-л(а) именно его, какой в нем заложен смысл, как ты его понимаешь?

Давайте подарим нашим гостям символы доброты! Они должны быть мудрыми, зна­чит, у них должно быть мудрое сердце.

VII. Афиширование.
Молодцы, ребята!

 

Давайте составим "Кодекс доброты". Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы вовремя прийти на помощь; сказать то, что нужно; сделать то, что необходимо в данный момент?

Человек должен...

1) быть внимательным;

2) уметь понять и выслушать другого;

3) не обманывать окружающих;

4) морально поддерживать других;

5)уступать другому;

6)интересоваться делами другого человека;

7)быть добрым и отзывчивым;

8)не оставлять человека в беде;

9)уметь прощать;

10) уметь сочувствовать и так далее.

Домашнее задание: подготовить сочине­ние-миниатюру по теме "Какое письмо мог прислать мальчик в ответ на посылку учи­тельницы?".

VIII. Рефлексия (вопросы в группах).
Если у нас в душе родился цветок добро­ты, мы молодцы!

 

(Этап заканчивается стихами (прило­жение 1). Обращение к эпиграфу.)

IX. Музыкальный привет (исполнение песни "Доброта", приложение 2).

Гости поют вместе с нами. Технологическая карта урока прилага­ется.

Приложение 1

А. Дементьев

, , ,

Доброту не купишь на базаре.

Искренность у песни не займешь.

Не из книг приходит к людям зависть.

И без книг мы постигаем ложь.

Все учились по одним программам,

Но не всем пошло ученье впрок.

Тот, кто был, — так и остался хамом.

Этот вот — от чванства изнемог.

Видимо, порой образованью

Тронуть душу не хватает сил.

Дед мой без диплома и без званья

Просто добрым человеком был.

Значит, доброта была вначале!..

Пусть она приходит в каждый дом,

Что бы мы потом ни изучали,

Кем бы в жизни ни были потом.

Приложение 2

Доброта

(Слова Н. Тулуповой. Музыка И. Лучен-ка.)

(Умеренно с движением.)

1. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.

 

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

 

Припев: Только надо, надо добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.

 

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.

Припев.

3. Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.

 

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Припев.

4. Добрым быть совсем, совсем не просто.
Не зависит доброта от роста.

 

Доброта приносит людям радость

И взамен не требует награды.


Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 6477

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru