Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игра "Смешарики - Волейбол"


Играй бесплатно в волейбол со смешириками

Смешарики - Вратарики


Развивающие игры для любителей футбола. 

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Виктор Петрович Астафьев Конь с розовой гривой

 План-конспект урока по литературе 5 класс

ВИКТОР ПЕТРОВИЧ АСТАФЬЕВ «КОНЬ С РОЗОВОЙ ГРИВОЙ».Что есть совесть?

 

Цель: учить анализировать взаимоотношения близких людей; способствовать формированию умения видеть и чувствовать любовь близких; развивать навыки цитирования текста: создавать- условия для развития культуры устной речи; воспитывать чувство благодарности.

Эпиграф: Добрый указ человеку что глаз.

(Посл.)

Ход урока

I. Организационный момент

II. Ориентационно-мотивационный этап

III. Проверка восприятия текста

1. Тест (10—12 мин).

1. О работе какого героя идет повествование: «заготавливал лес на бадоги, пилил его, колол и сдавал на известковый завод...»?

а)дедушки рассказчика;

б)Саньки;

в)Левонтия

 

2. Сколько рублей в запасе имела бабушка Катерина Петровна?

а)5;

б)10;*

в)20.

 

3. Каким образом внук-рассказчик зарабатывал пряник?

а)собирал землянику:*

б)ходил с дедом на работу:

в)помогал бабушке по дому.

 

4. Как называлась «посудина» для сбора земляники у главного героя?

а)кувшинчик;

б)корзина;

в)туесок.*

 

5. Кому из героев принадлежат слова: «Главное... в лесу закрыть дно посудины»?

а)Сашке Левонтьеву;

б)бабушке;*

в)Таньке.

 

6. Какую птицу «подбили- мальчики возле речки?

а)стрижа:*

б)ласточку:

в)ворону.

 

7. Напишите, каким захватывающим жутким делом занялись ребята.

8. Что принес герой-рассказчик Саньке, чтобы он не выдал тайну о мошенничестве?

а)булку;

6)калач;

в)ягоды.

 

9. С кем сравнивает себя внук после кражи и обмана?

а)с мошенником;

б)с дьяволом;

в)с преступником.

 

10. Кому принадлежат слова; «Че потом из него будет? Катаржанец будет! Вечный арестант будет!»?

а)бабушке Катерине Петровне;*

б)тете Фене;

в)тетке Васене.

 

11. Объясните, почему автор назвал рассказ «Конь с розовой гривой»?

2. Вопрос для письменного ответа учащимся 5 уровня (в то время, как другие отвечают на вопросы теста); «Какими положительными качествами обладает рассказчик?»

3. Учитель собирает тетради.

Релаксация (см. прил. 3)

IV. Заполнение схемы на доске

— Ребята, как вы понимаете слово «совестью, из каких составляющих оно складывается? (Учащиеся высказывают предположения. Подходящие варианты учитель вписывает в схему на доске.)

Примерный вариант схемы:

СОВЕСТЬ

Сознание нравственной ответственности за свое поведение

Духовные мучения когда что-то сделал не так, как нужно

Нравственные взгляды и принципы, нарушение которых приводит человека к внутреннему дискомфорту

 

V. Работа с текстом

1. Работа в парах.

— Давайте докажем, что наш рассказчик обладал обостренным чувством совести. Приведите примеры-цитаты из текста.

Заполните в тетради схему по шаблону на доске:

УГРЫЗЕНИЯ СОВЕСТИ

*«Что только будет?! И зачем я так сделал? Зачем послушался левонтьевских?»

*«Вот как хорошо было жить!.. А теперь?»

*«Это он, Санька, довел меня до такой жизни».

«Я не хотел домой».

«Я зарылся в половик, притих...».

«Тут я провалился сквозь землю с бабушкой».

«Зарылся в полушубок, чтобы умереть скорее».

«Слезы хлынули безудержно из моих глаз».

«Я еще раз раскаянно заревел»

 

2. Учащиеся зачитывают выписанные цитаты, после чего делают вывод о том, что рассказчик совестливый человек, т. е. ему можно доверять, дружить с ним, доверять тайны. Как правило, такие люди очень добры и доверчивы. Страдают они от того, что кто-то их наталкивает на неправильные, плохие поступки.

3. Беседа с учащимися.

— Знала ли бабушка о том, какой ее внук? (Знала. Говорила, что Левонтьевских еще «в оборот возьмет».)

— Что доказывает любовь бабушки к внуку? (Она купила ему пряник.)

— Прочитайте этот отрывок от слов «Я зажмурился и снова открыл глаза». (Учитель дает понятие о кульминации в произведении. Объясняет сам термин кульминация. В пример приводит отрывок, который был прочитан учащимися.)

— Стал ли мальчик после этого ценить бабушку? Что он понял? (Герой понял, что его любят, а ругают для того, чтобы он стал лучше, чем он есть.)

Как смысл эпиграфа к уроку объясняет взаимоотношения бабушки и внука?

— Было ли вам когда-либо совестно? Что вы сделали, чтобы избавиться от этого чувства?

VI. Оценка работы учащихся на уроке

Отметки за урок выставляются исходя из письменной работы. Более активным ребятам учитель добавляет 1—2 балла к письменной работе.

VII. Домашнее задание

1. Прочитать рассказ В. И. Белова «Скворцы».

2. Найти в рассказе кульминацию.

 План-конспект урока по литературе 5 класс

Дата добавления: 9-08-2020    Просмотров: 5494

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

9-08-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru