Игры для детей Все игры

Игра: Веселая математика с Машей и Медведем


Занимательная обучалка с героями любимого детского мультфильма Маша и

Смешарики - Догонялки


Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений,

Нет ни одного ребенка, в котором с раннего детства не заложена способность творить. И развивать свои творческие способности, раскрывать талант каждого возможно только в том случае, если ребенок начинает участвовать в проведении школьных праздников, инсценировок, театрализованных представлений, концертов и других шоу-программ. Организация школьных праздников неразрывно связана с определенными знаменательными событиями, поэтому ожидаемы каждым ребенком с нетерпением. Ожидание любого праздника - это ожидание чуда, познание окружающего мира


Литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы (для старшеклассников)

 «Они прикрыли жизнь собою...»

(литературно-музыкальная композиция ко Дню Победы)

(для старшеклассников)

Цели: литературно - музыкальная композиция для старшеклассников призвана  воспитывать уважительное отно­шение к героическому прошлому народа, па­триотизм, чувство сопричастности к истории и ответственности за мир сегодняшний; соз­дать атмосферу высокой духовности; разви­вать творческие способности учеников.

Оборудование: микрофоны, мультимедий­ный проектор, компьютер.

(Звуки города, пение птиц переходят в музыку из кинофильма «Был месяц май».)

 

Пусть роют щели под воскресенье.

В моих руках надежда на спасенье.

Как бы хотел я вернуться в до-войны,

Предупредить, кого убить должны.

Мне вон тому сказать необходимо:

«Иди сюда, и смерть промчится мимо».

Я знаю час, когда начнут войну,

Кто выживет, а кто умрёт в плену.

И кто из нас окажется героем,

И кто расстрелян будет перед строем.

И сам я видел вражеских солдат,

Уже заполонивших Сталинград.

И видел я как русская пехота

Штурмует Бранденбургские ворота.

Что до врага, то всё известно мне,

Как ни одной разведке на войне.

Я говорю — не слушают, не слышат,

Несут цветы, субботним ветром дышат.

Уходят, пропусков не выдают.

В домашний возвращаются уют.

И я уже не помню сам, откуда

Пришёл сюда и что случилось чудо.

Я всё забыл. В окне ещё светло,

И накрест не заклеено окно.

Арсений Тарковский. «Суббота, 21 июня» (На экране: эпизод из фильма «Дом, в котором я живу...:» 1941: 22 июня.)

 

(Звучит песня «Хотят ли русские вой­ны». Запевает солист (на вступление вы­ходят все участники, аккомпанируют ги­таристы).)

 

Хотят ли русские войны?

Спросите вы у тишины

Над ширью пашен и полей,

И у берёз и тополей.

(Все вместе.)

Спросите вы у тех солдат,

Что под берёзами лежат,

И вам ответят их сыны —

Хотят ли русские,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские войны...

Да, мы умеем воевать,

Но не хотим, чтобы опять

Солдаты падали в бою

На землю горькую свою.

Спросите вы у матерей,

Спросите у жены моей,

И вы тогда понять должны —

Хотят ли русские,

Хотят ли русские,

Хотят ли русские войны.

Е. Евтушенко

 

С чего начинается память — с берёз?

С речного песочка? С дождя на дороге?

А если — с убийства, если — со слёз?

А если с воздушной тревоги!

А если с визжащей пилы в облаках,

Со взрослых, в пыли распростёртых!

А если с недетского знания — как

Живое становится мёртвым.

И в пять, и в пятнадцать,

И в двадцать пять лет

Войной начинается память.

Здесь, в этой стране,

Где непомнящих — нет,

Попробуем это представить.

           К. Симонов. «Чужого горя не бывает...»

 

«По вагонам!» — хлестнуло по нервам.

Лица сразу — как серый свинец,

Ты от нас молодым в сорок первом

Навсегда уезжаешь, отец!

Мама смотрит почти отрешённо.

Мама мною беременна, мной.

Эх, отец, из того эшелона

Никому не вернуться домой.

Ты последним усилием воли

Крикнул сквозь нарастающий гул:

 «Будет сын — назови его Колей! Будет дочь ...» —

И рукою махнул. И с разгона пошёл, и с разгона

Эшелон в предназначенный бой. ...

Добежать бы, отец, до вагона,

Хоть бы взглядом проститься с тобой.

                          Николай Рачков. «Проводы»

 

 

(Звучит «Романс» Георгия Свиридова из кинофильма «Метель».)

Воздух наполнился громом, гуденьем. Мир был изломан, был искажён. Это казалось ошибкой, виденьем, Страшным, чудовищным миражом. Только видение не проходило... Следом за танками у моста Пыльные парни в серых мундирах Шли и стреляли от живота.

Дыбились шпалы, насыпь качалась,

И от разрывов не видно ни зги,

Будто бы это планета кончалась

Там, где сейчас наступали враги.

Будто её становилось всё меньше...

Ёжась от близких разрывов гранат,

Чёрный, растерянный, онемевший,

В жёстком окопе лежал лейтенант.

Мальчик лежал посредине России,

Всех её пашен, дворов и осин.

Что же ты, взводный! — 

«Докажем! Осилим!» —

Вот он — фашист.

Докажи и осиль.

Вот он — фашист.

Оголтело и мощно

Воет его знаменитая сталь. .  

Знаю, что это почти невозможно,

Знаю, что страшно.

И всё-таки встань!

Встань, лейтенант!

Слышишь, просят об этом,

Вновь возвращается из небытия,

Дом твой, овеянный солнечным светом,

Город, отечество, мама твоя.

Просит высокая звёздная россыпь,

Просит излучина каждой реки,

Маршал приказывает и просит:

— Встань, лейтенант! Постарайся, смоги...

Просят деревни, пропахшие гарью,

Солнце как колокол в небе гудит...

Просит из будущего Гагарин:

Ты не поднимешься — он не взлетит!

Просят твои нерождённые дети,

Просит история ... и тогда

Встал лейтенант! И шагнул по Планете,

Крикнув не по уставу: «Аида!»

Встал и пошёл на врага, как вслепую.

Сразу же сделалась влажной спина...

Встал лейтенант и наткнулся на пулю —

Большую и твёрдую, как стена.

Вздрогнул он будто от зимнего ветра.

Падал он долго, как нараспев.

Падал он долго — упал он мгновенно,

Он даже выстрелить не успел!

И для него наступила сплошная

И бесконечная тишина...

Чем этот бой завершился ? Не знаю.

Знаю, чем кончилась эта война.

             Отрывок из поэмы Р. Рождественского «Две­сти десять шагов».

 

(Звучит песня «Война» С. Михайлова. Исполняет солист. Показывается эпизод из кинофильма «Баллада о солдате».)

 

      (Звучит «Поэма» 3. Фибиха.)

Здравствуй, мама! Я скучаю по тебе.

Хочется к тебе родной прижаться...

Хочется поесть домашних щей

И в своей кровати отоспаться.

Хочется увидеть всех друзей,

И соседей, и девчонок тоже,

Погонять по крышам голубей,

Вновь вы с папой были бы моложе. ...

завтра я в разведку в тыл врага.

Ты не бойся — мне совсем не страшно...

Ты меня дождись, родная...

Я твой сын. И скучаю по тебе ужасно.

Мама, помнишь свитер, синий свитер мой...

Ты его, пожалуйста, заштопай...

Я вернусь, и мы с тобой вновь

пойдём по улицам широким...

 Мама!!!

                             С. Воронин. «Мама»

Война — это погибшие молодые жизни, непрожитые биографии, несбывшиеся на­дежды, ненаписанные книги, невесты, не ставшие жёнами, это письма, которых ждут и боятся получать.

 

(Звучит музыка из кинофильма «На семи ветрах». Исполняют П. Тодоровский и С. Никитин. «Ретро вдвоём».)

 

Если будешь ранен, милый, на войне,

Напиши об этом непременно мне.

Я тебе отвечу в тот же самый вечер.

Это будет тёплый, ласковый ответ:

Мол, проходят раны поздно или рано,

А любовь, мой милый, не проходит, нет.

Может быть, изменишь — встретишься с другой —

И об этом пишут в письмах, дорогой!

Напишу... Отвечу... Ну, не в тот же вечер...

Только будь уверен, что ответ придёт:

Мол, и эта рана поздно или рано,

Погрущу, поплачу.., всё-таки пройдёт.

Но в письме не вздумай заикнуться мне

О другой измене — клятве на войне.

Ни в какой я вечер трусу не отвечу.

У меня для труса есть один ответ:

Все проходят раны поздно или рано,

Но презренье к трусу не проходит, нет!

                                                      И. Уткин

Если я не вернусь, дорогая,

Нежным письмам твоим не внемля,

Ты не думай, что это — другая.

Это значит... сырая земля.

Это значит дубы-нелюдимы

Надо мною грустят в тишине,

А такую разлуку с любимой

Ты простишь вместе с родиной мне.

Только вам я всем сердцем и внемлю,

Только с вами я счастлив и был:

Лишь тебя и родимую землю

Я всем сердцем, ты знаешь, любил.

И доколе дубы-нелюдимы

Надо мной не склонятся дремля,

Только ты мне и будешь любимой,

Только ты да родная земля.

И. Уткин (Звучит «Серенада» И. Брамса.)

На улице полночь. Свеча догорает.

Высокие звёзды видны,

Ему письмо пишешь, моя дорогая,

В пылающий адрес войны.

Как долго ты пишешь его, дорогая,

Окончишь и примешься вновь.

Я знаю и верю: к переднему краю

Прорвётся такая любовь.

Давно он из дома.

Огни ваших комнат

За дымом войны не видны.

Но тот, кого любят,

Но тот, кого помнят,

Как дома и в дыме войны!

Теплее на фронте от ласковых писем,

Читая, за каждой строкой,

Любимую видит

И Родину слышит,

Как голос за тонкой стеной...

Он скоро вернётся. Я знаю. Я верю.

И время такое придёт:

Останутся грусть и разлука за дверью,

Дата добавления: 30-04-2013    Просмотров: 20217

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

30-04-2013

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru