Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Игра "Смешарики - Волейбол"


Играй бесплатно в волейбол со смешириками


Систематическое повторение учебного материала на уроках русского языка. 2 класс

Систематическое повторение учебного материала на уроках русского языка


II класс


Повторить русский язык, закрепить и систематизировать изученнный материал необходимо на любом этапе урока

 

Урок 1 Однокоренные слова. Корень слова

1.Как-то много лет назад

Посадили странный сад.

Не был сад фруктовым —

Был он только словом.

Это слово—слово-корень,

Разрастаться стало вскоре

И плоды нам принесло —

Вот из сада вам рассада,

Вот ещё посадки рядом.

А вот садовод,

С нимс адовник идет.

        Е. Измайлов.

 

II.Берёза, березняк, берёзовый, подберёзовик.

1. Выделите в словах общую часть.

2. Назовите «лишнее» слово.

 

III. еесье оч

лес лесок лесник Залесье лесной лесочек пере­лесок

 

IV.1. Выпишите родственные слова из стихот­ворения, обозначьте общую часть. Назовите слова,

которые обозначают действия предметов.

2. Обозначьте общую часть в словах чистопи­сания.

3. Подчеркните буквы, которые обозначают мяг­кость предшествующих согласных.

4. Назовите слова, которые обозначают признаки предметов.

5. Поделите для переноса слово Залесье.

 

Урок 2 Корень слова. Однокоренные слова

 

1. Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

 

II. Словарный диктант:

Карандаш, берёза, воробей, город, заяц, медведь,магазин, мороз.

 

IIIуч ен кр

ученик учитель учёный заучить учебный переучиватьБерегите учебник! Он ваш друг и помощник в учёбе.

 

IV. 1. Объясните написание выделенной буквы.

2. Выполните звуко-буквенный анализ слова ясною.

3. Подберите к слову утро противоположное по значению.

4. Найдите общую часть в словах чистописания.

5. Назовите слова, обозначающие предметы, при­знаки и действия предметов.

6. Поделите слова на слоги, подчеркните безудар­ные гласные.

 

 Урок 3 Корень слова. Однокоренные слова

 

1. Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для нас.

 

IIБеларусь, белорус, белоруска, белорусский.

 

IIIЧа чу ач оч

часики часовщик частное

Ване подарили красивые часы.

 

IV. 1. Назовите в двустишии орфограммы.

2. Назовите однокоренные слова. Придумайте дру­гие родственные слова с корнемчас.

3. Назовите слова, обозначающие предметы.

4. Какие буквы обозначают всегда мягкие со­гласные?

5. Докажите, что словарные слова — родственные.

6. Какое слово из слов чистописания «лишнее»?

 

Урок 4 Корень слова. Однокоренные слова

1. Чуть только снег сошёл в полях,

Чуть только солнце улыбнулось,

Цветочек нежный засиял

И мило всем нам ...

II. Учитель, ученик, карандаш.

Подберите родственные слова(учение, ученик,учащийся, учиться, учительская).

 

III. цв од еж ан

Кувшинка подснежники ландыши первоцвет ветреница берёза

В белорусских лесах растёт много красивых цветов.

 

IV. 1. Назовите «лишнее» слово среди слов из чи­стописания. (Берёза, так как дерево; первоцвет, так

как имеет два корня.)

2. Докажите, что словарные слова — однокоренные.

3. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки в словах чистописания.

  

Урок 5  Однокоренные слова

 

1.Речка, реченька, река,

Ледяная сказка!

Позвала ты всех ребят

На коньках кататься.

 

II. Мороз. Мороз раскрасил окна ледяными узо­рами.

 

III. Льд дя ая ыш

лёд ледяная льдинка ледышка

Льдинки весело сверкают под лучами солнышка.

 

IV. 1. Найдите в стихотворении однокоренные сло­ва, выделите корень.

2. Объясните написание выделенных букв.

3. Подберите родственные слова к слову ледя­ная.

4. Назовите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.

5. К слову мороз подберите родственные слова.

6. Назовите корень в родственных словах из чи­стописания.

7. Поделите для переноса слова ледяная, свер­кают, льдинки.


Урок 6 Слова с двумя корнями

 

I. Слонёнок удивил ребят,

Слонёнок стал на самокат.

Немножко покатался —

И самокат сломался.

        Г. Сапгир.

 

II. Картофель, картофелекопалка.

 

III. Ов ок ол

самокат ледоход паровоз сегодня

 

IV. 1. Запишите «родственников» слонёнка. (Слонё­нок, слон, слониха, слонята.) Обозначьте корень. Как пишется корень в родственных словах? Поставьте уда­рение, подчеркните безударную гласную в корне слова.

 

 

 


Дата добавления: 23-04-2013    Просмотров: 6140

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

23-04-2013

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru