Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста


Одной из важных функций компьютерных игр является развитие детей младшего

Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?


Конспект урока по повести В. Богомолова "Иван" 6 класс

Война глазами детей

(план-конспект урока по литературе 

по повести В. Богомолова «Иван»)

                                    VI класс 

Цели урока: пробудить интерес к истории войны, истории своей семьи; вызвать у детей размышления о прочитанном, переживания, душевный отклик; совершенствовать умение анализировать текст.

Оборудование урока: книги о войне; се­мейные реликвии времён войны (фотогра­фии, письма и др.); песни о войне в исполне­нии Дм. Хворостовского («Журавли», «По­следний бой»); иллюстрации картин о войне («А. Невский» и др.).

Опережающее задание:

1)        прочитать текст;

2)        «узнать» военные истории своей семьи.

Индивидуальные задания:

•    подготовить устное выступление («Жиз­ненные дороги В. Богомолова»);

•    нарисовать обложку для книги «Иван».

Человек есть то, что он помнит...

Ход урока

I. Индукция.

Учитель. Захватывающие картины боя, грохот танков, ураганная стрельба... Ничего в этом произведении не будет.

«Иван» — это война, но другие её мгно­вения: почти тихие, почти мирные. Почти тихие мгновения, отнявшие у нашего народа более двадцати миллионов жизней...

Мы с вами не видели войны, но что за­ставляет нас снова и снова обращаться к этой теме? Почему тема войны остаётся актуаль­ной?

Владимир Осипович говорил: «Я вижу мысленно всю Россию, где в каждой вто­рой или третьей семье кто-нибудь не вернул­ся...»

- Что вы знаете о своих родных и близ­ких, участвовавших в войнах?

- Что вы знаете о военных дорогах В. Бо­гомолова? (Сообщения учащихся.)

- Подберите, пожалуйста, синонимичес­кий ряд к слову война. (Кровь, страдания, смерть.)

- С кем пришлось воевать? Кому при­шлось воевать?

- Какую бы картину о войне на нашей выставке вы бы выделили? Почему?

(Триптих «А. Невский». Он олицетво­ряет духовную силу, мощь русского на­рода.)

- Какое ваше первое впечатление от по­вести В. Богомолова «Иван»?

 

II.        Самоконструкция.

Учитель. Попытайтесь выразить его в цвете (рисунки), потом выберите лучшие ра­боты и «объясните» их.

Сегодня мы говорим о маленьком герое В. Богомолова.

- Каким он предстаёт перед нами? Поче­му его портрет даётся неоднократно?

- Где происходят события, описанные в рассказе? (Днепр, Лунинец.)

- Что узнаёт читатель о прошлом Ива­на? (Мальчик родился в Гомеле, жил с родителями на заставе в Прибал­тике. Отец, пограничник, погиб в пер­вый день войны. Сестра умирает на руках Ивана, который потом помога­ет партизанам и попадает в лагерь смерти.)

- Какое чувство вызывает у Ивана пере­житое?

- Как проявляется ненависть Ивана?

- В чём видит смысл жизни маленький разведчик?

"   Война глазами Ивана — какая она?

- Ребята, как вы думаете, почему повесть называется «Иван», а не «Ванечка», «Ваня»?

- Что выразил  этим названием писа­тель?

 

III.        Социоконструкция.

Работа в группах:

1)      Докажите, что в Иване остались дет­ские черты (см. проект «Иван-ребёнок»).

2)      Докажите, что Иван, двенадцатилетний мальчик, взрослый воин («Иван-взрослый»).

3)   Совершил ли подвиги маленький ге­рой? (Да и герой ли он?)

 

3)  Защита индивидуальных заданий: ри­сованные обложки для книги «Иван».

 

IV. Социализация.

Защита своих проектов.

  - Почему взрослым неловко, не по себе при Иване?

" Почему ему говорят мало ласковых слов? (Они неуместны, так как нель­зя жалеть, а потом отправлять на смерть.)

- Повесть построена так, что мы видим Ивана глазами Гальцева. Что хочет сказать молодой лейтенант об этом ре­бёнке?

- Обратите внимание, когда погиб Иван. Что это за день? (25 декабря.)

- В ваших ответах проявляется отноше­ние к Ивану. Думаю, оно совпадает с авторским. Выразим это отношение в конкретном слове. (Уважение, восхи­щение, жалость, боль, любовь, чувство вины.)

 

V. Творчество.

Учитель. Подведём итог.

  - Как вы понимаете смысл нашего эпи­графа? Как его можно связать с нашим уроком?

 

Напишите синквейн на темы: «Иван», «Война», «Урок».

Структура синквейна:

1)      существительное;

2)      два прилагательных или причастия (описание признаков, свойств выбранного

предмета);

3)      три глагола или деепричастия;

4)      фраза из четырёх слов, выражает лич­ное отношение автора;

5)   слово, характеризующее суть предмета.


Домашнее задание. Написать мини-сочи­нение на одну из предложенных тем:

1)        «Что я могу сделать, чтобы не было войны?»;

2)        «Почему надо помнить эту войну?»;

3)        «Подвиг моего прадеда».

Приложение


Цитатный план

 

Иван-ребёнок

Иван-взрослый

...я увидел худенького мальчишку лет одиннад­цати...

...по лицу, угрюмому, не по-детски сосредото­ченному, с морщинками на выпуклом лбу.

...он был совсем ещё ребёнок, узкоплечий, с тон­кими ногами и руками, на вид не более 10—11 лет.

Держался он независимо, говорил со мной уве­ренно и даже властно: он не просил, ... а требо­вал.

При виде Холина мальчик вмиг оживился и улыбнулся. Улыбнулся впервые обрадованно, со­всем по-детски.

Он не смотрел в мою сторону и, словно не за­мечая меня, держался так, будто, кроме него, в землянке никого не было... — Я сам! — отрезал он.

...— Достань нам чего-нибудь интересное, — го­ворит мне Холин, — журнальчик там или ещё что... Только с картинками.

— А ушами ты можешь двигать? — Ушами? ...Нет, не могу, — улыбаюсь я. — А что? — А Холин может!

В этом, рассчитанном на взрослых, здоровых мужчин наставлении было сказано: «...если же температура воды ниже +15 °С, то переправа вплавь даже для хорошего пловца исключитель­но трудна, а через широкие реки невозможна... Они обнялись, как взрослые (встреча с Холи-ным).

— За то, чтобы я всегда возвращался, — задум­чиво сказал мальчик (тост) ...Мы чокнулись и выпили...

— Нет, я хочу этот (нож)! — говорит он каприз­но и заглядывает мне в глаза. — Отдай его мне! Мальчик один. Он весь красный, разгорячён и возбуждён. В руке у него Котькин нож, на груди мой бинокль, лицо виноватое. В землянке бес­порядок: стол перевёрнут вверх ногами и на­крыт сверху одеялом, ножки табурета торчат из-под нар.

При виде конфет лицо мальчика не оживилось радостно, как это бывает у детей его возраста: он взял одну, не спеша, с таким равнодушием, будто он каждый день вдоволь ел шоколадные конфеты.

.

 

— А Хатасоныч уехал и не зашёл, — с чисто детской непоследовательностью говорит мальчик обидчиво.

— Ну, Ванюша, прощай! — я протянул руку мальчику. — Не прощай, а до свидания! — строго попра­вил он.

 

— У него этих ножей с десяток, не меньше. Це­лый сундук собрал... Что поделаешь — страсть! Возраст такой. Известное дело — мальчишка!

Я мысленно соглашаюсь с подполковником: Холин грубоват, а порой развязен и циничен. Правда, при мальчике он сдерживался, мне даже кажется, что он побаивается Ивана.

— Офицером стать я ещё успею. А пока война, отдыхать может тот, от кого пользы мало!

— Я маленький? А ты в лагере смерти был?

— В операции, кроме нас, участвует около двух­сот человек (большая ответственность).

 

В. И. Богдановская, учитель русского языка и литературы высшей категории

УО «Мошканская средняя детский садшкола имени А. К. Горовца Сенненского района»

 

 

Дата добавления: 29-11-2020    Просмотров: 32707

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

29-11-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Категории раздела
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru