Компьютерные игры – эффективное средство обучения детей младшего школьного возраста
15 тема. Устройства ввода
Устройство ввода используются для ввода данных или команд в компьютер.
Ниже приведены примеры устройств ввода.
- Клавиатура и мышь (см. рис. 1) — наиболее распространенные устройства ввода. Клавиатура используется для ввода текстовых команд, а мышь — для взаимодействия с графическим интерфейсом пользователя. На ноутбуках также есть сенсорные панели, которые обеспечивают встроенные возможности мыши.
- Сенсорные экраны (см. рис. 2) — представляют собой экраны, чувствительные к касанию и нажатию пальцами. Компьютер получает команды в зависимости от места экрана, нажатого пользователем.
- Джойстики и геймпады (см. рис. 3) — устройства ввода для компьютерных игр. С помощью геймпада пользователь управляет движениями в игре и изменяет область обзора игрового пространства. Для этого на геймпаде имеются небольшие стики и несколько кнопок. На многих геймпадах также есть триггеры, отслеживающие силу нажатия. Для авиасимуляторов и подобных игр также используются джойстики.
- Цифровые фотоаппараты и видеокамеры (см. рис. 4) — используются для создания изображений, которые можно сохранить, отобразить, напечатать или отредактировать. Подключаемые или встроенные веб-камеры позволяют снимать видео в режиме реального времени.
- Сканеры (см. рис. 5) — позволяют переводить изображения или документы в цифровой формат. Оцифрованное изображение сохраняется в виде файла, который можно затем просмотреть, распечатать или изменить. Устройство для считывания штрих-кода — это разновидность сканера, считывающего универсальный код товара. Эти устройства широко используются для получения сведений о цене и складских запасах.
- Графические планшеты (дигитайзеры) (см. рис. 6) — такие устройства позволяют конструктору или художнику создавать чертежи, изображения или другие произведения с помощью стилуса — инструмента, напоминающего карандаш, — на поверхности, которая распознает касание стилуса. Некоторые графические планшеты имеют несколько плоскостей или сенсоров, что позволяет создавать трехмерные модели, перемещая стилус в воздухе.
- Устройства биометрической идентификации (см. рис. 7) — служат для идентификации пользователя по уникальным физическим характеристикам, таким как отпечаток пальца или голос. На многих ноутбуках имеются встроенные сканеры отпечатков пальцев для автоматического входа в систему устройства.
- Устройства чтения смарт-карт — такие устройства ввода обычно используются на компьютерах для аутентификации пользователей. Смарт-карта может быть размером с кредитную карту. В нее встроен микропроцессор, который обычно находится под позолоченной контактной площадкой на одной из сторон карты.
KVM-переключатель (Keyboard, video, mouse switch) — это оборудование, используемое для управления несколькими компьютерами с помощью одного монитора, клавиатуры и мыши. На предприятиях использование KVM-переключателей позволяет организовать экономичный доступ к нескольким серверам. Пользователи домашних компьютеров могут использовать KVM-переключатели для экономии места, как показано на рисунке 8, подключая несколько компьютеров к одному монитору, клавиатуре и мыши.
Более новые модели KVM-переключателей позволяют подключать устройства USB и динамики к нескольким компьютерам. Как правило, нажав кнопку на KVM-переключателе, пользователь может перейти с одного подключенного компьютера на другой. Некоторые модели переключателей осуществляют переход с одного компьютера на другой при нажатии пользователем определенного сочетания клавиш на клавиатуре, например CTRL > CTRL > A > ВВОД для работы с первым подключенным компьютером и CTRL > CTRL > B > ВВОД для перехода на следующий компьютер.
Оставить комментарий!