-->
Игры для детей
Все игры
Статьи
Учить стихи быстро можно онлайн.
Учить стихи быстро можно онлайн.
Устали часами зубрить школьные произведения? Хотите узнать, как легко выучить стих? В этом вам поможет наша статья.
Уже с первого класса дети учат не меньше 5 стихотворений в год (а по некоторым программам и 10).
С каждым годом количество и размер стихотворений увеличивается, и в 11 классе доходит до 20 произведений объемом не менее 6 четверостиший, а то и вовсе прозаические тексты. Это становиться проблемой для многих детей и родителей, часами сидеть и зубрить тексты нет желания, а иногда и времени.
Что делать..?
Рекомендуем Вам воспользоваться онлайн сервисом «Учим стихи просто» https://stihi-prosto.ru/. Поэзия — это всегда послание. И самое интересное в изучении поэзии — это послание прочитать. Интерактивный формат поможет выучить стихи просто и с удовольствием.
В интернете есть много способов заучивания текста: заучивание вслух, переписывание, многократное прослушивание аудиофайла стихотворения и даже заучивание в виде песни, но, к сожалению, все эти способы малоэффективны. Доказанную эффективность показывает способ под названием МНЕМОТЕХНИКА. Говоря простым языком, это заучивание текста с помощью образов, историй или картинок. Научные исследования показывают, что этот способ может поменять структуру мозга и повысить навык управления памятью. Более того, мнемотехника помогает не только детям, но и взрослым, что так же подтверждается многими научными исследованиями.
Что же такое мнемотехника?
Большая психологическая энциклопедия отвечает на этот вопрос так,
мнемотехника — (мнемоника) (от греч. mnemonikon искусство запоминания) система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций.
Проще говоря, незнакомые слова или тексты запоминаются с помощью тех предметов или явлений, которые вам уже хорошо известны и плотно сидят у вас в памяти. Запоминание таким методом занимает в 3-5 раз меньше времени. 30 минут вместо обычных 2-3 часов. Таким образом, заучивание наизусть становится делом интересным, быстрым и полезным. Увеличение объема памяти в детстве и омоложение мозга в зрелом возрасте — это однозначная и доказанная польза, которая достигается с помощью использования мнемотехники.
Отдельно стоит отметить то, что использование этого метода позволяет запомнить материал на гораздо больший срок времени. Исследования показывают, что 87% группы не могли вспомнить выученное стихотворение через месяц после запоминания его обычным способом. В группе же, где дети учили стихи наизусть с помощью мнемотехники, более 90% опрошенных смогли воспроизвести произведение через месяц, а 70% и через год после запоминания.
Разновидности мнемотехники
Существует три основных разновидности мнемотехники:
1. Метод повествования
2. Метод цепи
3. Метод комбинированной мнемотехники
Подробно рассмотрим метод комбинированной мнемотехники, так как он показывает наибольшую эффективность запоминания и больше остальных методов отвечает на вопрос: «как быстро выучить стих». Принцип методики заключается в том, что присутствует и качественная озвучка текста, и зрительный ряд, которые помогает принять информацию сразу двум органам чувств –слуховому и зрительному, что повышает качество запоминания и воспроизведения текста.
Рассмотрим пример: вам нужно выучить стих по литературе, с помощью комбинированной мнемотехники вы сначала несколько раз прослушаете стихотворение в исполнении профессионального диктора, после этого составите визуальный ряд ассоциаций с текстом. После этого несколько раз повторите и произведение будет вами освоено. Если нужно выучить стихи наизусть детям, то это займет еще меньше времени, так как у них богатое воображение и запомнить ассоциативный ряд и будет легче.
Используя мнемотехнику для запоминания стихотворений мы решаем сразу несколько задач. Учим стихи и басни наизусть быстро и качественно, экономим время и нервы, развиваем свою память и мышление благодаря повышению эффективности работы мозга.
Дата добавления: 6-02-2023 Просмотров: 568Похожие презентации:
6-02-2023
Новая музыка
Методические материалы
Оставить комментарий!