Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Смешарики - Вратарики


Развивающие игры для любителей футбола. 

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"


Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 
6 класс

Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.


Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными

I. Подберите к именам существительным синонимы, начинаю­щиеся с приставки не-.

противник —_______________ гнев —______________________

горе —____________________ ошибка —____________________

свобода —_________________ грубость —___________________

болезнь —_________________ подозрительность_____________

ложь —____________________ рассеянность—_______________

враг —______________________ ревность —___________________

Слова для справок: несобранность, неприятель, недуг, неправ­да, несчастье, независимость, недруг, недоверие, немилость, не­вежливость, неправильность, неблагонадёжность.

II. Определите возможные способы написания нес именами существительными и распределите номера слов в столбцах таблицы.

не пишется только слитно

не пишется слитно и раздельно

 

1) (не)доумение           9) (не)годяй               17) (не)справедливость

2)(не)счастье             10) (не)видаль            18) (не)ровность

3)(не)верие               11) (не)правда            19) (не)вежда

4)(не)зависимость        12) (не)лепость           20) (не)знание

5)(не)поладки            13) (не)ожиданность     21) (не)брежность

6)(не)опытность          14) (не)внимательность  22) (не)достаток

7)(не)взгоды              15) (не)нависть           23) (не)суразица

8)(не)решительность     16) (не)дуг                 24) (не)расположение

III. Раскройте скобки. Определите, в каких именах существи­тельных не является приставкой, а в каких частью корня. Выделите эти морфемы в словах.

(Не)брежность в работе; рассказывать (не)былицы; оказаться (не)вежей; остановиться в (не)решителыюсти; (не)точность в рас­чётах; большие (не)взгоды; (не)аккуратность ученика; (не)при­ветливость в обращении; (не)примиримость к врагу; (не)урожай зерновых; (не)организованность в работе; проявил (не)вежли­вость, а грубость в общении.

IV. В каждом ряду найдите четвёртое «лишнее» слово.

1) ненастье, нелепость, неграмотность, небрежность

2)невольник, несчастье, невежда, ненависть

3)недочёт, неприсоединение, неволя, независимость

4)невидимка, невесомость, недруг, нерешительность

5)непогода, недобросовестность, незабудка, нежелание

V. Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы.

А. Устать с (не)привычки; (не)решительность в действиях; (не)дооценка ситуации; (не)успех, а провал; насущная (не)об­ходимость; (не)петух, а орёл; приятная (не)ожиданность; это (не)злость, а страх; чувствовать (не)уверенность; сказать (не)правду; (не)точность, а приблизительностьрасчётов; явная (не)лепость;осенняя (не)погода; он (не)романтик; (не)достатки в работе;(не)решительность, а робость; рассказывать (не)были­цы; (не)друг, а враг; (не)внимание, а рассеянность; (не)красавец и (не)урод; сейчас (не)зима.

Б. 1. Книга в счасть.. украша..т, а в (не)счастье утеша..т. 2. Ученье — свет, а (не)ученье — тьма. 3. (Не)хлеб..м еди­ным жив человек. 4. (Не)настья боят..ся — счастья (не)видать. 5. (Не)знайка лежит, а знайка далеко бежит. 6. Дружба крепка (не)лестью,а правдой и честью. 7. (Не)место крас..т ч..л..века, а ч..л..век место. 8. (Не)работа суш..т, а забота. 9. Красное словцо (не)ложь. 10. (Не)правда по свету бежит, правда в сторонке лежит. 11. (Не)вежду никаким лекарством (не)вылеч..шь. 12. (Не)везенье способствует успеху, а труд и упорство. 13. Тот идёт вперёд, кто (не)боит..ся (не)взгод. 14. Не всё (не)настье, пр..дёт и счастье.15. Умный с первого слова поймёт, (не)вежде и тысяча впрок (не)идёт. 16. Пища ут..ляет голо.., знания исцеляют (не)веже­ство. 17. (Не)опытность ведёт к беде. 18.(Не)знанье — (не)порок, (не)желание узнать — большой порок. 19. (Не)воля п..ёт медок, а воля — водицу. 20. О (не)удаче сож..леть бесполезно (Пословицы).

В. 1. Круглая, а (не)мес..ц, ж..лтая, а (не)со..нце, сладкая, а (не)сахар, с хвост..к..м, а не мыш.. . 2. (Не)воин, а со шпорами, (не)караулыцик, а кричит. 3.(Не)куст, а с листочками, (не)рубашка, а сшита, (не)человек, а ра(с,сс)казывает. 4. Что же это за девица? (Не)швея, (не)мастерица, ничего сама не ш..ёт, а в игол­ках круглый год. 5. (Не)девица, а в зеркало глядит..ся, (не)стару-ха, а голова с..ребрит..ся (Загадки).

Г. Никакое р..стение не производит такое впечатление, как баобаб, хотя его (не)лепость и (не)уклюжесть бр..саются в глаза. Это дерево — символ тропической Африки и источ..ник (не)былиц и сказок. Баобаб невысок, а вот ра(с,сс)казы о его т..лщине вызывают (не)д..верие. В Танзании р..стёт баобаб, окружн..сть которого более сорока метров. П..крытая (не)ровностями кора окрашена в розовато-серый цвет и напом..нает кожу слона. Ввер­ху есть углубление, (не)ванна, а целый ба(с,сс)ейн, заполняю­щейся водой во время дождливого с..зона. В октябре на дерев..ях вместе с лист..ями появляются пр..красные белые цветы.

VI. Раскройте скобки, вставьте, где необходимо, пропущенные буквы, расставьте недостающие знаки препинания.

После короткого отдыха мы поплыли дальше. Около железно­дорожного моста горы конч..лись. Я вышел из ло..ки и п..днялся на бл..жайшую сопку чтобы в последний раз осмотреться во все стороны. Пр..чудливая пан..рама разв..рнулась перед моими гла­зами: сзади, на в..стоке, толпились горы; на юге были п..логие холмы, поросшие лиственным редколес..ем; на сев..ре,насколькохв..тал глаз, ра(с,сс)т..лалось бесконечное низменное простран­ство, п..крытое травой. Сколько я ни напр..гал зрение, я не мог увидеть конца этой н..зины. Она ух.. дила вдаль и скрывалась где-то за горизонтом. Порой по ней прибегал ветер. Трава колыхалась и волновалась, как море. Где-то группками и в одиночку р..сли чахлые берёзки тощие лиственницы и другие какие-то дерев..я. С горы, на которой я стоял, реку Лефу д..леко можно было пр..следить по ольшаникам и ивнякам, р..стущим по её берегам в изобилии. Вначале она сохр..ня..т своё сев..ро-восточное на­правление, но, не доходя до сопок, в..дневшихся на з..паде кило­метрах в вос..ми, пов..рачивает на сев..р и немного скл..ня..тся к в..стоку. Бе..численное множество проток, слепых рукавов, зав..дей и озерков ок..ймляют её с обеих сторон. Н..зина эта к..залась бе..жизненн..й и пустынн..й. Ярко бл..стевшие на солнце в раз­ных местах ж..лто-серые лужи св..детельствовали о том что д..лина реки в дождливый п..риод нещадно зат..пляется водой.                   

VII. Найдите в тексте 3 орфографические и 2 пунктуационные ошибки и исправьте их.

(1) Вечерняя заря не погасла. (2) Далеко на горизонте чернела зубчатая греда леса. (3) И над ней то тут то там поднимались богряныекосматыесосны, похожие на сказочных медведей.

(4) Под ногами похрустывают сухие сучки. (5) Лопочут, хлопа­ют прохладной листвой по разгорячённому лицу беспокойные, не знающие и ночью отдыха осинки.

(6) Мы стоим на опушке осинника и перед нами простира­ется громадная, ощетинившаяся молодым сосняком равнина. (7) В воздухе знойно и остро пахнет сосновой смолой.

(8) На западе равнина вползла на пологий холм, иказалось, что оттуда на нас накатывается морская волна. (9) И эти золоти­стые со светлыми каплями смолы сосёнки напоминали пятни­стую шкуру.

(10)Вдруг справа от нас вспархнул рябчик и полетел в еловуюглушь.

(11)Над головой таинственное небо, под ногами мягко пружи­нит мох. (12) Вот тут мы и располагаемся на ночлег.

 
Слитное и раздельное написание НЕ с именами существительными
Дата добавления: 22-08-2021    Просмотров: 439

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

22-08-2021

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru