Игры для детей Все игры

Игра - тренажер для глаз "Грибная охота"


Игра - тренажер  для глаз  "Грибная охота". 

Смешарики - Гусеница


Игры - считалки. Учимся считать вместе с гусеницей

Игровые технологии обучения на современном этапе являются самыми актуальными и востребованными. Конкурсы, викторины, игры и другие занимательные игровые формы работы помогут не только проверить знаний детей, но и будут способствовать приобретению новых, а также стимулировать маленьких «всезнаек» к саморазвитию и самопознанию. Развитие творческих способностей у учащихся, занятых постоянным интеллектуальным трудом, происходит намного быстрее, чем у тех, кто занимает пассивные позиции


Интеллектуально-развлекательный конкурс для старшеклассников "Русский хоровод"

 

«Русский хоровод»

Сценарий интеллектуально-развлекательного конкурса

для старшеклассников


Интеллектуальные конкурсы любят все – и взрослые, и дети. Предлагаем всех попробовать свои силы и поучаствовать в данном мероприятии.

 

Цели:повышение общей и языковой культуры учащихся; приобщение учащихся к искусству сло­ва, песни и танца и к богатствам русской культу­ры; развитие творческих способностей учащихся.

 

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

 

Ведущий.Сегодня, ребята, вас ждет встреча с великой русской культурой. Вы закружитесь в хо­роводе танцев, песен, частушек, проявите свое твор­чество в сочинении сказок, встретитесь со знакомы­ми художественными произведениями. Одним сло­вом, вас ждет «Русский хоровод». В игре принима­ют участие 4 команды.

(Представление команд.)

И, как и в любом конкурсе, оценивать работу ко­манд будет жюри.

(Представление членов жюри.)

 

I. Литературно-исторический конкурс

На каждый вопрос отвечает команда, участни­ки которой первыми подняли руки.

 

Первый этап

1. Что объединяет таких писателей, как И. Бу­нин, Б. Пастернак, М. Шолохов, И. Бродский?(Все ониНобелевские лауреаты.)

2. Какой писатель в 1832 году издал свою пер­вую книгу под псевдонимом «Пасечник Рудый Панько»?(И. В. Гоголь.)

3. В какой авторский сборник входит рассказ С. Тургенева «Бежин Луг»(«Записки охот­ника».)

4. Расположите фамилии писателей соответствен­но датам рождения: А. С. Пушкин, М. Ю. Лермон­тов, Н. В. Гоголь — 1799, 1809, 1814.(А. С. Пуш­кин, Н. В. Гоголь, М. Ю. Лермонтов.)

5. Назовите автора и произведение, в котором фигурирует ювелирное украшение.(А. И. Куприн,«Гранатовый браслет».)

6. Чем характеризуется такое художественное направление, как реализм? Назовите первый рус­ский реалистический роман.(Реализмэто прав­дивое отображение окружающей действительно­сти. Роман «Евгений Онегин» А. С. Пушкина.)

7. Кто из писателей был врачом по профессии?(А. П. Чехов, М.А. Булгаков.)

8. Кто из писателей написал роман-эпопею?(Л. Н. Толстой«Война и мир», М.А. Шолохов«Тихий Дон».)

9.Перечислите известные вам жанры литератур­ных произведений.(Стихотворение, повесть, но­велла, очерк, роман, роман-эпопея, ода, песня, ро­манс, элегия, послание, басня, баллада, поэма, ко­медия, трагедия, драма.)

10.Перечислите основные изобразительно-выразительные средства языка.(Тропы, мета­фора, метонимия, овеществление, олицетворе­ние, синекдоха, аллегория, сравнение, гипербола,литота, оксюморон, ирония, перифраза, сар­казм.)

11.Чей портрет представлен в следующем от­рывке: «От роду 23 года, роста среднего, лицом чист, бороду бреет, глаза имеет карие, волосы ру­сые, нос прямой. Приметы особые: таковых не ока­залось»?(Портрет В. Дубровского.)

12. Какая из известных героинь русской лите­ратуры училась алгебре?(Княжна Марья.)

13.Кого в молодости часто называли «русской Сапфо»?(Анну Ахматову.)

 

Второй этап

На сцену приглашается по одному участнику от каждой команды. В конкурсе нужно поочередно называть авторов упомянутых художественных произведений. Побеждает та команда, чей предста­витель продержался дольше всех.

«Мцыри» (М. Ю. Лермонтов), «Два капитана» (В. А. Каверин), «Человек в футляре» (А. П. Чехов), «Василий Теркин» (А. Т. Твардовский), «Алые па­руса» (А. С. Грин), «Капитанская дочка» (А. С. Пуш­кин), «Судьба человека» (М. А. Шолохов), «Ася» (И. С. Тургенев) и т. д.

 

 

II. Танцевальный конкурс

Ведущий. Асейчас каждая команда покажет нам подготовленный ею русский народный танец.

 

Выступление команд.

 

III. Языковой конкурс

Ведущий.

Язык свободный, мудрый и простой

Нам поколения в наследство подарили,

Крылов и Пушкин, Чехов и Толстой

Его в своих твореньях сохранили.

Язык писателей нам служит образцом,

Он мудростью народною отмечен.

Овладевайте же литературным языком!

Боритесь за высокую культуру речи!

 

Первый этап

Команды объясняют историю возникновения и значение устойчивых выражений или цитат. Каж­дой команде дается по три карточки с заданиями.

 

 

1.«А все-таки она вертится...»(Выражение при­надлежит итальянскому астроному, физику и ме­ханику Галилео Галилею (15641642 гг). Привле­ченный к суду инквизиции за приверженность к «еретическому» учению Коперника о движении Зем­ли, он вынужден был, стоя на коленях, отречься от своей точки зрения. По легенде, после отречения Га­лилей топнул ногой и сказал: «А все-таки она вер­тится». Легендарная фраза употребляется как формула неколебимой убежденности в чем-либо.)

 

2.Дары данайцев.(Выражение употребляетсяв значении «коварные дары, несущие гибель длятех, кто их получает». Возникло из греческих сказаний о Троянской войне. Полустишие Вергилия «Боюсь данайцев, даже дары приносящих», часто цитируемое на латыни (JimeoDanaosetdonaferentes), вошло в поговорку.)

 

3.Жребий брошен.(Восклицание Юлия Цеза­ря при переходе через Рубикон. Употребляется взначении «окончательное решение принято».)

 

4.Запретный плод.(Выражение употребляет­ся в значении «что-либо заманчивое, желанное, но запрещенное или недоступное». Возникло из биб­лейского мифа о Древе познания добра и зла, пло­ды которого Бог запретил есть Адаму и Еве.)

 

5.Козел отпущения.(Библейское выражение,употребляемое в значении «человек, на которогопостоянно сваливают чужую вину» ).

 

6.Делать из мухи слона.(Выражение встречает­ся у древнегреческого писателя Лукиана, который свою сатирическую «Похвалу мухе» заканчивает так: «Но я прерываю мое слово,хотя многое еще мог бы сказать, мог бы сказать,чтобы не подумал кто-нибудь, что я, по пословице, делаю из мухи слона». Употребляет­ся в значении «сильно преувеличивать что-либо» ).

 

7.Колосс на глиняных ногах.(Выражение взя­то из Библии, из рассказа о вавилонском цареНавуходоносоре, увидевшего во сне огромного ме­таллического истукана на глиняных ногах. Ка­мень, оторвавшийся от горы, ударил в глиняныеноги истукана и разбил их (символ его царства,которому суждено разрушиться). Употребляет­ся, когда речь идет о чем-то величественном на вид, но слабом по существу.)которому суждено разрушиться). Употребляет­ся, когда речь идет о чем-то величественном на вид, но слабом по существу.)

 

8.Авгиевы конюшни.(Из греческой мифологииавгиевы конюшниэто огромные конюшни царя Авгия, которые много лет не убирались, но были очи­щены за день героем Гераклом (Геркулесом). Он на­правил через конюшню речной поток, и воды смыли нечистоты. Выражение обозначает очень грязное, неубранное помещение, а также беспорядок в делах, требующий больших усилий для его устранения.)

 

9.Дамоклов меч.(Выражение возникло из древнегреческого предания, употребляется для харак­теристики большой и неотвратимой опасности.)

 

10.Притча во языцех.(Выражение из Библии.Притчакраткий рассказ с нравоучительным смыслом; «языци»это языки, наречия, а так­же народы, племена. «Притча во языцех»же народы, племена. «Притча во языцех»это то, что получило широкую известность, сделалось предметом общих разговоров, вызывая неодобрениеи насмешки.)

 

11.Крокодиловы слезы.(Выражение употреб­ляется в значении «лицемерные слезы, притворное сожаление»; так говорят о людях, притворяющих­ся огорченными несчастьем тех, кому сами уст­роили неприятности. Основано на древнем пове­рье, будто у крокодила, перед тем как он съест свою жертву, текут слезы..)

 

12.Кануть в лету.(В греческой мифологии Летарека забвения в Аиде. Души умерших по прибытии в подземное царство пили из нее воду и забывали прошлую жизнь. Выражение употребляется в зна­чении «исчезнуть навсегда, быть забытым».)

 

Второй этап

На сцену приглашаются представители команд, им предлагается заменить фразеологизм обычным выражением. Побеждает тот, кто продержится дольше всех.

 

Мастер на все руки — умелец.

Не покладая рук — старательно.

В час по чайной ложке — мало.

Кривить душой — лгать.

Повесить нос — грустить.

Себе на уме — хитрый.

Вольный казак — свободный человек.

Куры не клюют — много.

Кожа да кости — худой.

Заячья душонка — трусливый человек.

Играть первую скрипку — быть самым главным лидировать.

Вставлять палки в колеса — мешать.

Два сапога пара — похожи друг на друга.

Клевать носом — дремать.

Прикусить язык — замолчать.

Шапочное знакомство — случайное, поверхност­ное знакомство.

Найти общий язык — достичь взаимопони­мания.

Задирать нос — важничать.

Острый на язык — остроумный, язвительный.

Навострить уши — прислушаться.

Шагу негде ступить — очень много, часто.

Положить в долгий ящик — отложить на не­определенное время.

Язык без костей — болтливый человек.

Бросать слова на ветер — говорить впустую.

Ангел во плоти — добрый человек.

Белая ворона — человек, не похожий на окру­жающих.

В ус не дуть — не обращать внимания-.

Греть руки — наживаться нечестным путем.

Шевелить мозгами — соображать.

Тепличное растение — изнеженный человек.

Собаку съесть — приобрести большой опыт, ос­новательные знания.

Семь пятниц на неделе — часто и легко менять свои решения.

Идти на попятную — отказаться от данного обе­щания.

Оказать медвежью услугу — сделать что-то из­лишне услужливое, испортить.

Расхлебывать кашу — решать проблемы.

 

IV. Домашнее задание

Команды представляют домашнее задание — по очереди читают написанную участниками лингви­стическую сказку.

 

 

V. Музыкальный конкурс

 

Первый этап

Команды исполняют русские частушки.

 

Второй этап

Команды исполняют русскую народную песню.

 

VI. Подведение итогов конкурса

Ведущий. Пока жюри подсчитывает результаты, подведем итоги и мы. Команды успешно провери­ли себя на глубину знаний, находчивость и сообра­зительность. И к нашему сегодняшнему праздни­ку как нельзя лучше подходит девиз Олимпийских игр: «Главное — не победа, а участие!»

 

Заключительное слово жюри.

Вам понравилисьинтеллектуальные конкурсы? Напишите свои отзывы...

 

 

 

 

 


Дата добавления: 3-05-2013    Просмотров: 47029

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

3-05-2013

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru