Яндекс.Метрика
Игры для детей Все игры

Игра "Смешарики - Волейбол"


Играй бесплатно в волейбол со смешириками


Систематическое повторение учебного материала на уроках русского языка. 4 класс


Систематическое повторение учебного материала по русскому языку

IV класс


 

Повторить русский язык, в частности правописание имен существительных, поможет учащимся избежать многих ошибок в будущем при написании окончаний имен существительных

 

Урок 1

Правописание безударных окончаний имён су­ществительных

1. Допишите падежные окончания имён существи­тельных. Выделите окончание, определите падеж.

Записать в тетрад.. , скакать по площад.. , ехать в трамва.. , заботиться о таварищ.. , видишь в зер­кал.. , быть в музе.. , ехать по степ.. .

2.Составьте и запишите предложение с любым словосочетанием.

Мягкий знак после шипящих в именах суще­ствительных

Проверьте написание слов и впишите «+» в нужную колонку.

Правильно

Неправильно

лучь

калач

молодёж

ноч

лещ

стриж

малышь

мыш

этажь

рож

ландыш

ключ

помощ

          +

            -

 

Урок 2

 

Правописание безударных гласных в корнеслова

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. В скоб­ках перед проверяемыми словами напишите прове­рочные.

Ночью была (_______ ) м..тель. (_______ ) Св..стел ветер. ( ).Нам..ло много снега.

Утром (____ ) выб..жали во двор ребята, ста­ли ( ) л..пить ( ) сн..говика. Катят

(________ )д..тишки (_______ ) т..жёлые комья сне­га. ( ) В..зут санки, ( ) н..сут лыжи.

Радуются (_______ ) з..ме, (_______, _________), в..с..лятся.

Знаки препинания при однородных членах

Прочитайте предложения. Расставьте знаки препи­нания. Подчеркните однородные члены предложения.

Любит кошка рыбку хочет её скушать а в воду лезть боится. Ветер срывал листья с лил дубков бе­рёз. День был ясный, солнечный но холодный. Диваны столы и стулья были сделаны из красного дерева.


Урок 3

Не с глаголами

Прочитайте предложения. Найдите в них ошибки и исправьте, используя частицу не.

У белого медведя замечательная шуба, поэтому онстрашится мороза и ледяной воды. На Луне нет воз­духа и воды, поэтому там живут люди. Люди берегут тигров, поэтому на них охотятся.

Вспомните, как пишется не с глаголами.

Правописание безударных гласных в корне слова

Прочитайте текст. Вставьте пропущенные буквы.

Косуля

В т..ни деревьев показался зверь. Это была косу­ля. Она т..хонько продвигалась по лесу. Ни одна ве­точка не скрипнула под лё..ким копытцем животного.Вот косуля застыла на месте, пов..ла ушами. Отгре­бла она старые листья в стор..ну и ул..глась на голуючёрную землю.


Урок 4

Правописание местоимений с предлогами

Слова в скобках замените местоимениями и на­пишите предложения.

В нашем классе много цветов. Мы ухаживаем {за цветами).


У нас в клетках живут кролики. За (кроликами)нужен хороший уход.

В новом доме открылся книжный магазин. В (ма­газине) можно купить книги, газеты, журналы.

Если дал слова, будь (слову) верен.

Правописание непроизносимых согласных

Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

С т или без т?

Чес..ный, ужас..ный, ненас..ный, месс..ный, чудес..ный, счас..ливый, ус..ный, опас..ный, вкус..ный, радос..ный.

С д или без д?

Поз..но, праз..ничный, мороз..ный, звёз..ный, за­каз.. ной.


Урок 5

Правописание падежных окончаний имён при­лагательных

Прочитайте. Вставьте пропущенные буквы. Укажи­те род и падеж прилагательных. Выделите и проверь­те их окончания.

Мы л_жали в з_лён_ тр_вк_. На широк_ лужайк_ цв_тут пёстр_ цв_ты. Вот красн_ мак. Около красн_ кашк_ син_ колокольчик. В его син_ чашечк_ пч_ла. Вот прыгает зелен_ кузнеч_к. К жёлт_ лилии подл_тел шмель.

Перенос слов

Уберите ненужные буквы, разделите слова для переноса.

А(ф,в)тобус, ко(з,с)тёр, космона(в,ф)т, се(г,в)о-дня, пожалу(с,йс)та, ба(с,сс)ейн, ги(п,пп)опотам, ко(р,рр)идор, програ(м,мм)а, кра(с,сс)ный.


Урок 6

Состав слова

От данных корней образуйте: 1) существительные, 2) прилагательные, 3) глаголы. Запишите. Прилага­тельные и существительные разберите по составу.

Образец:-черн-: чернота, чёрный, чернеть.

-бел-:____________________________________

-рад-:____________________________________

-езд--_____________________________________

-игр-:____________________________________

Правописаниечк, чн, щн

Проверьте. Исправьте ошибки. Запишите пра­вильно.

Чьтение, хищник, каменьщик, сарафаньчики, хищ­ные, загоньчики, пончик, мачта, почьтальон, яичница, красочьный, щёчька, пуговичка, хищьница, цветочьница, Леночка, электричька, апельсиньчики.

 

Урок 7

Правописание безударных гласных

Подберите однокоренное слово с ударным глас­ным в корне.

покоритьоблегчить —

затрещать —сознавать —

цветёт —светлеть —

выглянутьдогадаться —

Правописание приставок

Вставьте буквы в приставки. Вспомните написание этих приставок.

 

П..стукивают, ра..гореться, п..ложить, ра..сказ,з..ехать, и..кусать, бе..лунный, под..зрение, ро..черк,и..грызть, от..шёл, пр..глотал, бе..смертный, бе..злоб­ный, д..горает, п..друга.


Урок 8

Правописание безударных окончаний имён су­ществительных

Подберите подходящие по смыслу имена суще­ствительные. Составьте с ними словосочетания. Вы­делите окончания существительных.

подъехать к______(1-е скл.)

подбежать к_______(3-е скл.)

ехать по______(1-е скл.)

ходить по______(2-е скл.)

останавливаться у_____(2-е скл.)

посидеть у______(3-е скл.)

Правописание парных звонких и глухих соглас­ных в корне слова

Вставьте пропущенные буквы.

гили к?

Ветеро.. , уберё.. , потоло.. , творо.. , творожо.. .

дилит?

Самолё.. , парохо..,сосе.жа, де..ки, сове.. .

3 илиС?

Зама..ка, воло..ки, моро.. , голо.. , скалола.. .

Е. П. Корнелюк, учительСШ № 32 г. Бреста

 


 

Дата добавления: 29-11-2020    Просмотров: 35421

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

29-11-2020

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравится на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru