Подготовка к тестированию - довольно длительный и сложный процесс. Цель тестирования – в знаниях учащихся выявить пробелы. И чем раньше эти пробелы будут выявлены, чем объективнее они будут оценены, тем быстрее можно начать работу по целенаправленному их устранению. Если организовать работу правильно, до мелочей рассчитать подготовку учащихся в течение учебного процесса, систематически решать тренировочные тесты по русскому языку позволят достигнуть высоких результатов. Тесты по русскому языку – самые сложные тесты, поскольку имеют несколько вариантов ответов. Любой тренировочный тест по русскому языку корректирует знания учащихся, они сами могут определить, какие из тем наиболее трудны, в каких темах они допускают наибольшее количество ошибок, на что в первую очередь необходимо обратить внимание, чтобы в дальнейшем не допустить подобные ошибки. Чем раньше начнется подготовка к тестированию, тем быстрее учащиеся привыкнут к данному виду контроля.
Тест по русскому языку 7 класс . Правописание наречий, служебных частей речи.
Дата добавления: 2-11-2023 Просмотров: 19137КОНТРОЛЬНЫЙ ТЕСТ 7 класспо теме "Правописание наречий, служебных частей речи"
1.В каких примерах в наречиях пишется ни?а)Однако мне, как солдату, н..когда было далее на месте оставаться.б)Но Валька, очевидно, н..чуть не обрадовался этой встрече.в)Н..мало не задумываясь над этим, ничего не подозревающий Николай Михайлович нарядил Карпушку Котунова и Федота Ефремова.г)Мне этот бой не забыть н..почём.д)Однако Петьку н..сколько не обрадовал такой рассказ.
2.В каких примерах в наречиях пишется н?а)Было ярко, ветре..о, мостовые отливали лиловым блеском.б)Он обошёл, обвёл защиту, рья..о погнал мяч.в)Всё было запута..о.г)Он объявился неожида..о.д)Это сделано преднамере..о.
3.В каких примерах на конце наречий пишется мягкий знак?а)Небо ночное распахнуто настеж(?).б)Всю обратную дорогу Карюха, конечно, не не¬слась вскач(?), но шла шибко, споро.в)Он мешок солдатский с плеч скинул назем(?).г)У Петровых дочь замуж(?) выдают.д)Детям невтерпёж(?) было оставаться дома.
4.В каких примерах на конце наречий пишется а?а)Я не спешил снов… запускать мотор.б)Вода пропала: кочевники ночью пригоняли животных к колодцам села и выбирали воду начист.. .в)Незнакомые былинки изредк... виднелись на талом мелком снегу.г)Слёз уже не осталось, выплакала их до последней капли, досух.. .д)Я стихи свои нынче переделывал занов.. .
5.В каких примерах на конце наречий пишется e?а)В какую-то минуту глазам стало горяч.. .б)Хорош.. бы начать заниматься музыкой.в)Над полем угрожающ.. собирались тучи.г)Бабушка понимающ.. улыбнулась.д)Вы отвечаете слишком общ.. .
6.В каких предложениях не с наречиями пишется раздельно?а)В ослепительной глубине небес (не)вдруг, (не)сразу отыщешь глазами крохотный серебристый поплавок самого певуна — этого извечного и долгожданного гон¬ца весны.б)Им вовсе (не)тесно было в просторном мире музы¬ки.в)Вот он, потирая сухонькие ладошки и всё ещё не поднимаясь с колен, таращит умные и (не)по-стариковски шустрые глаза на обстановку Волькиной комнаты.г)Знать это совершенно (не)обязательно.д)Он несся зло, (не)удержимо.
7.В каких предложениях выделенные слова пишутся слитно?а)За(тем) всё, как по взмаху невидимой во тьме ди¬рижёрской палочки, смолкло.б)Буксирчик, отрывисто воя, взбирается (в)верх по реке.в)Идти через сад (на)прямую к Фонтанке, к железу перил.г)Коротков (в)миг вооружился шарами.д)Чайки носились над водой, в вышине тянули утки, стайками и (в)одиночку.
8.В каких предложениях выделенные слова пишутся через дефис?а)Кое(где) по мху попадались маленькие круглые окна-колодцы.б)Змеи он забросил, но голубями занимался (по)прежнему.в)Облака медленно плывут (по)весеннему небу, как стая огромных белоснежных птиц.г)Нежданно(негаданно) представлялась им почти полная свобода.д)И вдруг на Волькиной левой руке засверкали точь(в)точь такие же часы, как у того гражданина.
9.В каких предложениях синтаксическая роль наречий определена правильно?а)Гога стремглав кинулся в подъезд. (обст)б)Он подошёл ко мне с винтовкой наперевес. (обст)в)Я весь начеку, словно птица. (обст)r)3opко оглядываюсь по сторонам. (обст)д)Дайте мне яблоко побольше. (опред)
10.В каких примерах все приведённые наречия относятся к одному разряду по значению?а)Торопливо, быстро, стремглав, медленно;б)поздно, потом, беззаботно, вчера;в)неспроста, давно, теперь, подолгу;г)очень (приятно), не совсем (здоровый), довольно (холодно), совершенно (секретно);д)наверху, куда-то, где, слева.
11.В каких предложениях выделенное слово является наречием?а)Море было пустынно.б)Великий комбинатор никак не мог понять, что со¬противление бесполезно.в)Тусклым сияньем облитое море, как хорошо ты в безлюдье ночном!г)Он радушно приветствовал инженера, посадил в кожаное кресло.д)Поздно вечером вместе с дождём стали падать на землю большие лохматые снежинки.
12.В каких предложениях выделены наречия в сравнительной степени?а)Стихийные силы стали злее и опаснее: зимы были холодней, чем прежде, ветер был сильнее.б)Глубокие большие глаза сделались ещё выразительнее и глубже.в)и всё чаще обращались не на нас, а куда-то в себя.г)Дети пели, в бубны били, шуму не было конца, и лазурней стало небо, и просторнее сердца.д)Смотрите внимательнее.
13.В каких примерах морфемный состав наречий определён правильно?а)вытереть на сух о -приставка+корень+окончаниеб)вернуться вечер ом - корень+окончаниев)поделить по -брат ски - приставка+корень+суффиксг)сделать кое- как- приставка+кореньд)уехать куда-то - корень+постфикс
14.В каких предложениях правильно выделены все служебные части речи?а)Только в зрелом возрасте мы постигаем удивительное сочетание простоты и сложности, прозрачности и глубины в пушкинских стихах и прозе.б)Ни в одной строчке поэту не изменяет вдохновение.в)Во всей мировой литературе вы вряд ли найдёте строки, равные по силе изображению Полтавского боя.г)Лишь какое-нибудь грозное и величественное явление природы сравнится по свежести впечатления с тем могучим разрядом поэтической энергии, который мы ощущаем в изображении Полтавской битвы.д)И только ритм стихов напоминает читателю о том, что спутники Петра скачут верхом.
15.В каких предложениях выделенные слова пишутся слитно?а)Она в пальто, голова закутана чем-то белым, (на)подобие чалмы.б)Его взгляд меняется (в)течение двух секунд.в)На поляне ставим дощечку (в)виде мишени.г)Кирика безумно жаль, он пострадал (в)следствие неосторожности.д)Из(под) стёклышек по щекам ползут слёзы.
16.В каких предложениях выделенные слова пишутся раздельно?а)Полыхаев едет на неделю в центр хлопотать (на)счет помещения.б)(Не)смотря на исключительную простоту и ясность указаний, сделанных великим комбинатором, Балаганов и Паниковский завели жаркий спор.в)Итак, (в)виду недоговорённости сторон, заседание продолжается.г)(В)продолжение всего представления цирковая фея будет ослеплять зрителей прелестною белозубою улыбкой.д)Имей (в)виду, — сказал отец, — что я лишаю тебя звания королевского камердинера.
17.В каких предложениях выделенные слова являются предлогами?а)Глеб бежал впереди всех.б)И небо приближается навстречу.в)Террасы тянутся вдоль стен дома, шатаются и скрипят.г)Посредине шёл Матюшенко.д)Кочевники спускались с холмов наперерез поезду, в шапках, похожих на китайские пагоды.
18.Грамматические нормы нарушены в предложениях:а)Обо всём этом уже сказано.б)По возвращению из лагеря друзья помирились.в)Вопреки прогноза повалил снег.г)По горам шли согласно маршрута.д)К нам приехала бабушка с Вилейки.
19.В каких предложениях выделенные слова являются союзами и пишутся слитно?а)Повсюду красные флаги, на крепости то(же) красный флаг.б)В маленьких городках в старые годы всегда бывало одно и то(же).в)По полу, следом за нами, тянется целый ручей, за(то) мы точно выполнили задание — налили ведро до самых краёв.г)Я смотрел все передачи от начала до конца, что(бы) мне ни показывали.д)Что(бы) цветы стояли дольше, срезайте их рано утром.
20.В каких предложениях пишется частица не?а)Выступать он любит. Я слышал н.. раз.б)О чём только н.. рассказывает!в)Куда она — туда и петух, н.. на шаг не отстаёт.г)Н.. одно лекарство ей так никогда не помогало.д)В этой школе мне потом пришлось учится н.. один год.
Контрольный тест по русскому языку 7 класс "Правописание наречий, служебных частей речи"
Оставить комментарий!