Веселая рыбалка - Youda Fisherman
Игры на внимание для детей. Охотник на зомби
Подготовиться к современному уроку в начальной школе - это самому написать целый сценарий. Индивидуальный и неповторимый. Поэтому конспекты уроков в начальной школе имеют свои особенности. От чего устают дети в учебе? От однообразия, неинтересности. Если ребенку интересно, то невозможно исчерпать резервы его мышления, творчества, памяти. Конспекты уроков в начальной школе, составленные настоящими профессионалами своего дела, помогут в подготовке и проведении различных типов урока. Интересные идеи и нестандартный подход - и успешность каждого ребенка налицо. Чем глубже происходит осмысление запоминаемого, тем лучше оно сохраняется в памяти. Ведь одним из векторов профессионального самосовершенствования деятельности учителя начальных классов должен стать вопрос: «Как же мне вести урок, чтобы удивлять ежедневно?
Конспект урока по русскому языку 10 класс. Звуковая сторона слова
Конспект урока по русскому языку 10 класс
Тема: ЗВУКОВАЯ СТОРОНА СЛОВА
Цели: познакомить учащихся с основными нормами современного литературного произношения и ударения в русском языке, с выразительными средствами русской фонетики; совершенствовать умение выполнять фонетический разбор, делать фонетическую транскрипцию.
ХОД УРОКА:
I. Организационный момент
II.Актуализация знаний учащихся
Учитель. Что такое фонетическая транскрипция? (Для передачи звучащей речи на письме используется особая запись, которая позволяет передать многообразие особенностей звуков речи. Такая запись называется фонетической транскрипцией.Транскрипция строится на основе русского алфавита. Кроме того, используются некоторые буквы иноязычных алфавитов (лат.) J — йот, (греч.) у — гамма, а также строчные, надстрочные и подстрочные знаки.)
III. Основной этап
1.Слово учителя
Основные знаки, принятые в фонетической транскрипции:
[ ] — скобки для выделения транскрибируемых звуков, слов или частей слова;
' — ударение;
л' — значок с правой стороны и немного выше для обозначения мягкости согласных;
^ — значок для передачи гласных звуков [а], [о] в первом предударном слоге после твёрдых согласных и в абсолютном начале слова;
ъ — для обозначения гласных [о], [а]после твёрдых согласных в безударных слогах, кроме первого и в абсолютном начале слова;
ь — для обозначения гласных [а], [о], [э] после мягких согласных во всех безударных слогах, кроме первого и в абсолютном начале слова;
иа— знак для обозначения гласных [а], [о], [э] после мягких согласных;
Y — обозначение фрикативного согласного [г] в некоторых словах;
— дужка под строкой — слитное произношение слова с предлогом.
— дужка над строкой — слитное произношение сочетания согласных.
черта над буквой — один долгий звук;
2. Выполнение тренировочных упражнений
1. Спишите предложения. Обозначьте гласные первого предударного слога и гласные других безударных слогов. Надпишите сверху.
1.Погода была прекрасная, ещё прекрасней, чем прежде; но жара всё не унималась.
2.По ясному небу едва-едва неслись высокие и редкие облака, изжелта-белые, как весенний запоздалый снег.
2.Ударение является средством различения звуковых оболочек и форм слов. Определите значения приведённых слов (составьте словосочетания).
Вычитать, выкупать, жаркое, кружки, электрик, хлопок, консерваторский, парить, глазки.
3. На примере данных слов проиллюстрируйте корневое чередование согласных звуков.
Могу, рука, ходить, смех, доска, свет, просить, полоскать, ходит.
4. Затранскрибируйте слова.
Вариант I. Год, года, годовой, на год; пар, пары, паровоз, выпарить.
Вариант II. Дело, дела, деловой, выделка; плёл, плету, сплетена, выплести.
Вариант III. Луг, луга, луговой, по лугу; лить, проливной, ливень, проливни.
5.Сгруппируйте слова по принципу: ударение на первом слоге, втором, третьем и т. д.
Досуг, добыча, звонит, наклеит, щавель, мозоли, камней, радушно, арбуз, ремень, наверх, каталог, комбайн, столяр, шофёр, единство, фарфор, квартал, намерение, верба, закупорить, кладовая, крапива, магазин, каучук, паралич, заголовок, молодёжь, договор, обеспечение, кухонный, кремень, диспансер, пломбировать, таможня, средства.
6. Выпишите из текста слова, в которых произошло оглушение или озвончение согласных.
Потапов подошёл к дому в сумерки. Он осторожно открыл калитку, но всё же она скрипнула. Сад как бы вздрогнул. С веток сорвался снег, зашуршал. Потапов оглянулся. К беседке вела расчищенная в снегу дорожка. Потапов прошёл в беседку, положил руки на старенькие перила. Вдали, за лесом, мутно розовело небо — должно быть, за облаками подымалась луна. Потапов снял фуражку, провёл рукой по волосам. Было очень тихо, только внизу, под горой, бренчали пустыми вёдрами женщины — шли к проруби за водой (К. Паустовский). Реклама. Рейтинг онлайн казино http://latestcasinobonuses.ru
7. Затранскрибируйте текст.
Холмы всё ещё тонули в лиловой дали, и не было видно их конца; мелькал редкий бурьян, булыжник, проносились сжатые полосы, и всё те же грачи да коршун, солидно взмахивающий крыльями, летали над степью (А. П. Чехов).
IV. Подведение итогов
V. Домашнее задание
Оставить комментарий!