Игры для детей Все игры

Игра "Том и Джерри - Сырные Прыжки"


Том и Джерри - Сырные Прыжки (Super Cheese Bounce)

Смешарики - Догонялки


Развивающие игры для тех, кто любит скорость! Развивает координацию движений,

Современная начальная школа в условиях информационного общества должна оставаться фундаментом в построении системы непрерывного образования человека. С учетом этого одной из важнейших целей при проектировании развивающей образовательной среды, использованию современных технологий в начальной школе должно стать развитие личностных качеств младшего школьника. В числе ведущих качеств личности ученика современной начальной школы, на которые необходимо опираться в системе дальнейшего непрерывного образования, выделяют активность, самостоятельность, коммуникабельность, эмпатию. Младший школьный возраст - это ступень личностного становления ребенка, развития его активности, способностей к взрослению, к ответственности за себя и окружающий мир. Развитие личности младшего школьника наиболее эффективно происходит в развивающей образовательной среде с использованием современных технологий в начальной школе


Пояснительная записка к программе факультативного курса «Я - гражданин России»

Пояснительная записка

Программа факультативного курса «Я - гражданин России» составлена на основе курса Н.Я.Чутко «Я – гражданин России». В первом и втором классе предполагается вести работу по девяти направлениям: :«Я и семья», «Я и природа», «Я и Отечество», «Я и здоровый образ жизни», «Я и искусство», «Я и труд», «Я и школа», «Я хочу всё знать», «Я и моя малая Родина».

    Цель курса «Я - гражданин России» состоит в расширении общественно значимых знаний ребёнка о самом себе с дополнением знаний по истории – о нашем далёком и недавнем прошлом, о социальном начале человека. О его становлении и развитии с опорой на опыт и уроки прошлого.

       В основу  программы   положена нравственная концепция «Гражданин»:

Я, гражданин России, - патриот, которому небезразлична судьба  страны, в которой живу.

Я, гражданин России, - труженик в учебном кабинете школы, в кружке, в творческом коллективе.

Я, гражданин России, - достойный человек, духовно богатый, воспитанный, культурный, добрый.

«Я, гражданин России» - значит, образованный, просвещенный человек, хорошо знающий историю своего Отечества, культуру, традиции.

«Я, гражданин России» - защитник своей чести, достоинства, родных, слабого, природы, которая меня окружает, и, конечно, своего Отечества.

        Воспитание гражданина страны – одно из главных условий национального возрождения. Понятие ГРАЖДАНСТВЕННОСТЬ  предполагает освоение и реализацию ребенком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству, планете Земля. Это проблемы не только философские, социальные, экономические, но и педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нем человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения – это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно – нравственного и правового долга.

        Главное в программе «Я – гражданин России» - системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно- исторический опыт путем вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.

Программа факультатива рассчитана для учащихся с 1 по 4 класс. На работу отводится один час  в неделю, всего за четыре года – 135 часов. 

Цель и задачи программы.

 Цель:    воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

Задачи:

1. Воспитывать в детях:

чувство самоуважения, уважение к членам своей семьи

эстетического, нравственного и практического отношения к окружающей среде.

любви к Родине, своему городу, краю, родному дому.

в детях потребность в здоровом образе жизни.

2. Прививать чувства прекрасного на примерах музыки и живописи.

3. Знакомить учащихся с прошлым и настоящим своей малой родины.

4. Развивать творческие способности младших школьников.

Виды деятельности:

предполагается использовать игровую, проектную, художественно-творческую, познавательную деятельности, трудовая

Формы:

Экскурсии в музеи, встречи с интересными людьми, беседы, конференции, исследовательская работа, диспут, групповая работа, игры, конкурсы, выставки плакатов, родительские собрания совместно с детьми.

Предполагаемые результаты:

? высокий уровень самосознания;

? самодисциплина;

?  понимание учащимися ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, доброжелательности, способности к сопереживанию.

? сформировано представление о том, что настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, благородством;

? сформировано представление о том, что настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, любовью к детям, умением прощать;

? сформировано представление о том, что настоящий сын и дочь, не создают конфликтов, умеют держать данное слово, заботятся о своей семье.

? умение видеть прекрасное в окружающей жизни, занятие детей одним из видов искусства в кружках художественного цикла, участие в художественной самодеятельности.

? Осознание учеником роли знаний в жизни человека, овладение этикой взаимоотношений «ученик – учитель», «ученик – ученики», выполнение распорядка работы школы и возложенных на учащегося обязанностей, умение пользоваться правами ученика, выполнение роли хозяина в школе, поддерживающего обстановку доброжелательности и радости общения, уважения друг к другу.

? убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает её историко-культурное наследие, верен своему гражданскому   долгу и готов к защите Отечества.

?  учащиеся должны серьезно задуматься над своим существованием на планете Земля и над тем, как её  сохранить. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранением мира на Земле.


Скачать полностью пояснительную записку



Дата добавления: 27-03-2012    Просмотров: 7719

Уважаемые коллеги!!! Предлагаем Вам поделиться своими материалами и опытом в проведении школьных мероприятий и праздников. Вы можете разместить сценарии мероприятий, презентации, методические разработки. Мы уверены, что многим Вашим коллегам будет очень полезен.  
Связаться с нами

Похожие презентации:


Оставить комментарий!

27-03-2012

Добавление комментария

Имя:*
E-Mail:
Комментарий:
Полужирный Наклонный текст Подчеркнутый текст Зачеркнутый текст | Выравнивание по левому краю По центру Выравнивание по правому краю | Вставка смайликов Выбор цвета | Скрытый текст Вставка цитаты Преобразовать выбранный текст из транслитерации в кириллицу Вставка спойлера
Введите код: *
Друзья

Уважаемые администраторы детских и образовательных сайтов! Мы будем Вам очень благодарны, если Вы разместите у себя на сайте ссылку на наш сайт!!!



Нажмите для добавления

Опрос

Что Вам наиболее нравиться на сайте?

Игры
Физминутки
Презентации
Мультфильмы
Детская музыка
Конспекты уроков
 
 
 

Наши партнеры
Alexa Certified Traffic Ranking for prezentacya.ru